Re: Информация


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 11:18:10 27/03/2000
в ответ на: Информация, отправлено Георгий Петров 14:00:35 25/03/2000:

 
>  Понимание создает ядро кристаллизации нового мировоззрения, которое со временем станет единственным и в материальном мире.
 
 
   Определитесь, пожалуйста, в чем "новизна" предлагаемого мировоззрения? — "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем" (Еккл 1, 9).
 
 
>  Основная задача разума восстановить прерванную связь между первоисточником и его выражением – очищенной, контролируемой личностью.
 
  
 
   1.Есть ли личность — "выражение" Бога?
 
- Это толкование содержит несколько изъянов. Либо Вы предполагаете, что Господу необходим был человек в качестве "выражения" собственного содержания; — тогда устанавливается ограниченность, конечность Божества той зависимостью, в которую Вы Его ставите от твари. Но если Первоисточник (кстати, почему Вы одно из имен Господа пишете со строчной буквы, умаляя тем самым Творца?) – если Первоисточник ограничен, — к какому же «уровню» Вы предлагаете стремиться?
 
 
- Кроме того, термин «выражение» приводит нас к древней теории "эманации" (преобразования Творца в множественную тварь, растворения — при самоуничтожении). Отсюда в свое время (еще в античности) родилось направление "натурфилософии", подхваченное гностиками, потом — немецкими философами, за ними — теософами, и т.д. и т.п. ... Натурфилософия осуждается христианством как ересь (См.: Булгаков С.В. Православие. Расколы. Ереси. Секты.Противные христианству и православию учения. Западные христианские вероисповедания. Соборы Западной Церкви. М.: Современник, 1994).
 
 
Святые подвижники, которые имели действительный опыт приближения к Богу, — твердо стояли на позиции безграничного, безмерного превосходства Творца над тварью. «Грех всякой твари пред ее Творцом, бесконечно совершенным, есть грех бесконечный», — писал Святитель Игнатий Брянчанинов (Слово о смерти. М.: Православное изд-во, 1993. С. 123). Он опирался на теорию бесконечности и показывал такую же ничтожность перед Богом и всякой нашей добродетели.
 
Это звучит и в православных молитвах: «Что Ти принесу, или что Ти воздам, великодаровитый Безсмертный Царю, яко ленящася мене на Твое угождение, и ничтоже благо сотворша, привел еси на конец мимошедшаго дне сего, обращение и спасение души моея строя?» Везде Господь именуется Царем; и не случайно верующий называет себя рабом, — признавая свою ничтожность перед Божественной Бесконечностью (есть здесь еще и иная глубина толкования, роднящая это выражение с понятием «нишие духом», и чуть позже мы коснемся этого).
 
Русские религиозные философы (и среди них православный священник Сергий Булгаков – Сергей Николаевич, 1871-1944) приходили к выводу о полной независимости Творца от твари и об акте творения – как о проявлении свободной Божественной воли: «Творение мира Богом … есть жертва Абсолютного ради относительного, которое становится для Него «другим» …, творческая жертва Любви. (…) Мир создан Крестом, во имя любви подъятым на Себя Богом. Творение есть акт не только всемогущества и премудрости Божией, но и жертвоприносящей любви…  Ибо Бог есть Любовь, а жизнь любви и величайшая радость ее есть жертва. (…) Творение есть свобода от всякого «почему» и «как», вольно принятая Богом Крестная радость миротворения» (Булгаков С.Н. Свет невечерний. М.: Республика, 1994. Сс. 160-161). Как видим, ничем не был детерминирован акт Творения, он был волеизъялением Господа. Человек – не выражение Божества, а лишь раб Его, Его создание.
 
    
 
   2.Входило ли в Божественный замысел создать «контролируемых» марионеток?
 
Уже Книга Бытия показывает ошибочность данного суждения. Первичная, заложенная уже самим актом творения, свобода человека в выборе пути к Творцу или к собственной самости — это основа догматов любой ветви христианства. Именно вследствие этой первозданной свободы оказалось возможным проявление непослушания Адама и Евы Отчей воле. И дарование человеку свободы – акт непостижимой меры уважения Творца к твари. «Душа есть существо свободное, одаренное способностию хотеть и действовать, изменяемое, и именно изменяемое в воле, как существо сотворенное» (Цитир. По книге Святит. Игн. Брянчанинова «Слово о человеке», — есть в библиотеке «Православная беседа»).
 
 
3.Отрицается ли христианством понятие "индивидуальности?
 
Конечно же, нет. Мы не призваны стать безликими фигурами в униформе. «Троичность Лиц Божества при единстве Божественного Существа отпечаталась и на образе Божием — человеке — с поразительною ясностью», — писал Игн.Брянчанинов, утверждая этим сотворение человека по образу и подобию Божиим. Но вспомним о безмерности Самого Божественного Эталона и, вследствие этого, о том богатстве возможностей, которые вставали перед тварью. При этом не следует впадать в самообольщение и забывать, что Всего Творца никогда не вместить твари: сколь ничтожна мизерная точка по отношению к бесконечности! Кроме того, Божественный образ в человеке был искажен грехопадением. Малая точка не в состоянии вместить всей бесконечности, капля, пронзенная лучами – всего Солнца. Но каждая отдельная капля росы отразит какие-то свои оттенки спектра, составляющие абсолютно совершенный белый цвет (по законам физики, вмещающий в себя все лучи).
 
Индивидуальность человека, лежащая уже в основе Божественного замысла, подтверждается и Христовой притчей о талантах: каждого раба Своего Господин наделил по-своему.
 
О том же – и Нагорная проповедь Господа – Заповеди Блаженств. Каждый призван послужить Творцу по-своему: кто-то – молитвенным плачем покаяния, кто-то – отстаиванием Христовой правды, кто-то призван к миротворческому подвигу, т.п. (хотя все это, в разной доле, — долг еще и каждого христианина). Но в том-то и милость Божия к немощному человеку, что от него не требуется невозможного: абсолютного совершенства, доступного только Самому Творцу. Наиболее ярко способен проявить себя человек в чем-то своем, индивидуально присущем ему, близком, к чему лежит его душа.
 
Тому же учит и Святоотеческий опыт. Не случайно великому угоднику Божию Серафиму Саровскому, проявившему себя в безграничном смирении, в упорном пути к приятию в себя Благодати Духа Святого, в любви к человеку как творению Божию, — мы молимся об укреплении в православной вере: «Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвенного к Богу предстательства». Святого Преподобного Иоанна Кронштадтского, которому дарован был Богом Духовный Разум и дар прозрения, — просим о помощи в познании. Отказавшемуся от мирского довольства в доме знатных родителей и жившему на паперти храма Алексию Божию человеку молимся об избавлении от гордыни. Тихону Задонскому – об избавлении от греха уныния. Все Святые были крепки в вере, все любили ближнего своего, все были смиренными перед Богом, — но при этом каждому был ниспослан свой особый, наиболее ярко проявленный, дар.
 
 
 
> Разум нельзя научить ничему тому, что бы уже не было заложено в качестве потенциального знания в разворачивающейся душе творения. Все совершенство, на которое способен человек-это только реализация совершенства вечного духа внутри его. Мы познаем Божественное и становимся Божественным потому, что уже являемся им по своей скрытой природе.
 
 
Заблуждение, перекликающееся с ересью адамизма. Правда, адамисты все же выводили «совершенство» человека из Воскресения Господня, которое, по их мнению, вернуло Ветхого Адама к состоянию непорочности до грехопадения. (Вы же, будто, вообще отрицаете всемерную поврежденность человеческой природы вследствие грехопадения первых людей?) Возможна ли «реализация совершенства вечного духа», по-вашему, заложенная «внутри» каждого человека? Обитает ли внутри каждого из нас совершенный дух?
 
Христианство, к которому Вы аппелируете, признает единый совершенный дух – Дух Святый – Третью Ипостась Божественной Троицы. Мы, как ничтожная точка по отношению к Бесконечности, безусловно, не можем Его вместить в себя целиком. Он находится не внутри нас, но, по произволению Божию (а не человеческому), нисходит на Святых Подвижников. Кроме того, Благодать Святого Духа, в той мере, в которой мы готовы Ее вместить, мы принмаем в себя, причащаясь Святых Таин: Тела и Крови Господних.
 
 
> Физиологическим результатом самораскрытия истинного Я в самом себе становится появление совершенного человека, первым из которых был Христос. Такой человек, имеющий вселенское сознание становится господином самого себя и умеет чувствовать, знать и общаться с теми скрытыми силами, которые определяют нашу судьбу и наш  внутренний и внешний рост или падение.
 
 
Что Вы подразумеваете под «физиологическим результатом»? Я не медик, но те ничтожные знания, которые были получены на уроках биологии в школе, помнится, свидетельствуют о том, что к физиологическим процессам относится деятельность наших внутренних органов. Т.о., физиологические процессы – это процесс растворения пищи на усваиваемые ферменты, например, или процесс кроветворения, т.п. Поэтому, логической развитие Вашей формулы следует понимать так, что в результате биологической деятельности внутренних органов, человек может переродиться духовно? Идея парадоксальная, более того, алогичная. И Христос не «появился» вследствие физиологических процессов, а был уже до земного рождения. Это так же основной догмат христианства вообще (а не только Православия). Не следовало бы Вам свои идеи прикрывать знаменем христианства. В «Символе Веры» эта истина очень ясно утверждается: «Верую … И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век …» Ваш же словесный пассаж уже звучал в утверждениях многих и многих поколений еретиков и сектантов самых разных толков и был осужден, например, как «ересь жидовствующих» Преподобным Иосифом Волоцким (Просветитель. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1993).
 
 
> «упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их. А слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла.…Ибо Господь дает мудрость, из уст Его — знания и разум.…  Кто неразумен, обратись сюда! И скудоумному она сказала: идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворенное!» (Притчи)
 
 
Вами же процитированный отрывок из Притчей Соломоновых полностью опровергает Ваше утверждение о возможности извлечения Истины из собственной человеческой природы: «Господь дает мудрость»! «Хлеб и вино» Господней премудрости, а не какой-то «физиологический результат», — предлагается пить человеку.
 
 
> Р   О   С   С   И   Я    -   С   О   Ф   И    Я
 
> 1   2   3   4   5   6        3   2   41   5   6
 
 
Не прибегая к нумерологии, идею Софии отстаивали до Вас в России (идентифицируя ее с Россией) Владимир Соловьев, Владимир Эрн, в какой-то мере, Павел Флоренский, Сергий Булгаков. Критика этих идей звучала неоднократно из уст православного священства и философов, не считаю необходимым приводить ее (да, если честно, и не располагаю в такой мере временем; если Вы заинтересуетесь – пришлю ссылки на источники по e-mail).
 
 
> 5. Христос — абсолютный распределитель информации.
 
> 6. Человек — информационный фильтр. В абстрактном мире идей это тот самый демон Максвелла, который отменяет второй закон термодинамики.
 
> 7. Дьявол — информационный вирус, искажает информацию гад.
 
 
Нет, никак невозможно перевести тайну человека как Божественного творения, и, тем более, тайну Божественной Любви, на язык физики. Христос не «распределяет» «информацию» (на христианском языке это называется «Божественной Энергией Святого Духа» — Свт.Григорий Палама), подобно техническому устройству, даже самого современного поколения. Знали Святые Подвижники, как труден путь «стяжания» Благодати Духа Святого, и как трудно удержать Ее в себе грешному по своей природе человеку.
 
 
> До грехопадения человек непосредственно общался с Богом, понимал его и осознавал свою исключительную роль проводника Божественной воли в тварном мире. Изгнание из рая это начало пути домой, пути через тернии и страдания к Богу. В искушениях материального мира « многие очистятся, убелятся и переплавлены будут; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.» (Даниил.).
 
> Россия на собственном примере, ведя доказательство от противного, берет на себя грехи всего мира, создает народ, который будет не рабом Христу а другом, спасает не нацию, а народы.
 
> Быть русским  -  это значит жить в России  и думать по русски.
 
>  «Россия -  это не то, что думаем о ней мы, а то, что думает о ней Бог в вечности».
 
> Нам неведомы сроки, но известно, что Россия -  это то самое единственное место в едином информационном поле, которое от века предназначено для принятия человеком полноты Божественного откровения о себе и мире.
 
 
Где, скажите, в Евангелии сказано о таком предназначении России? Вспомните Ап. Павла: «Несть ни еллин, ни иудей…» Божий народ, как о том писали православные мыслители, — это те, кто пойдет ко Христу. И, уж тем более, нигде не говорится об избранной нации. Страшным путем Вы пошли, может быть, и из добрых побуждений к человеку, — но Вы направились по пути многочисленных ересей, смешав уже существовавшее до Вас.
 
Вчитались бы Вы в Евангелие, почитали бы труды Святых Отцов Церкви. Они помогли бы Вам разобраться и в существе духовной жизни, и в том, что есть человек по отношению к Своему Творцу, удержали бы Вас от противления Божественной воли. А именно противлением Ей звучат все Ваши утверждения об извлечении Божественной Премудрости человеком из собственного (греховного!) существа.
 
 
> В любой другой стране, на любом другом языке, человек не воспримет Христа в духе и истине.
 
А как же тогда Великие Апостолы – Христовы ученики, среди которых мы не найдеи ни одного русского?
 
 
> Мы не знаем формы своей жизни до рождения…
 
(да ее и не было «до рождения» – это уж буддистская «теория перевоплощений»)
 
> и поле смерти
 
Почитайте уже названное (с выходными данными) «Слово о смерти» — и Вы поймете, что жизнь после смерти известна христианам, благодаря Откровениям, данным Создателем Своим избранным. Можете прочитать и книгу «Душа после смерти» священника Серафима Роуза.
 
 
> но Христос пройдя через смерть на кресте, доказал понимающим, что возможно ИНОбытие, что спираль развития не замкнута. При этом не имеет никакого смысла любой по продолжительности, но конечный срок твоего личного существования: ТОЛЬКО ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ СМЫСЛ, вечная жизнь духа, становление которого возможно только в человеке (что свяжете на земле, свяжется и на небе).
 
 
Верно по форме это утверждение. Но путь уже указан был до Вас Самим Христом: и то, что без Причащения Его Святых Тела и Крови никто не Спасется, и то, Жена «сотрет семя змия» (под Женой подразумевается Святая Христова Церковь. А извлечение Бога из сорбственной природы человека – это не Богочеловечество, а «человекобожество», уходящее своими корнями в ницшеанство. Вы, как творец «новых откровений» лишь повторяете заблуждения русского религиозного философа Николая Бердяева («Смысл творчества», «Философия свободы», проч.)
 
 
> Любовь к Богу возникает через понимание самой возможности разрушения в себе первобытной греховной сущности, как суммы инстинктов и сотворения сущности собственно человеческой.
 
 
Да разве возможно это без Божией помощи, без молитвы? Вы просто по-буддистски закалите ничтожный человеческий разум – и тем самым ублажите того же сатану.
 
 
> Изменяя себя, человек (пусть незаметно) изменяет мир. Не заметен и сам момент перехода, когда начинаешь понимать, что в сознании произошел переворот, и тривиальная мысль: не сотвори зло — является основой твоего бытия. Но самое интересное, что нужно это в первую очередь тебе самому: лучше выстроить храм в себе как крепость духа, чем жить в храме, который может быть разрушен.
 
 
И вновь – без молитвы, без помощи Божественной Благодати – Вы никакого храма в себе не создадите. Да и теория «добрых дел» понимается ведь в христианстве не только в аспекте «человекоугождения», а, прежде всего, как жизнь во имя Бога. Все наши добрые дела лишь для человека – а не для Господа – не стоят ничего.
 
 
Желаю Вам обращения к истинным сокровищам Духовного Света – к трудам Православных мыслителей и свидетельствам Святых Подвижников!
 
 
Вета (Алла).
 
>
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]