Re (4): Создан сайт: "Православие и науки: физика, математика, астрономия (ПНФМА)"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Николай п. 12:23:41 27/03/2000
в ответ на: Re (3): Создан сайт: "Православие и науки: физика, математика, астрономия (ПНФМА)", отправлено Eugene 20:45:13 23/03/2000
 
Добрый день, Евгений!
 
 
>>>// Первое, о чем хочется напомнить, — то, что под сотворением "Неба" многие св. отцы понимают сотворение нематериального мира.//
 
 
>>/ В принципе, действительно может быть именно так. Проблема в том, что если вся огромная окружающая нас Вселенная совсем не является хотя бы частью "Неба", то тогда чем она является? Землей?
 
 
>> Назвать всю  Вселенную Землей я бы лично сам не решился./
 
 
> почему же нет? для людей времени Моисея и на долгое время это было
 
естественно. Вы хотели от пророка астрономических терминов?
 
 
 
Евгений, я понимаю, что в те времена под словом "Вселенная" понимали      
 
именно местности и страны в районе Израиля — Греции — Рима (Ойкумену или Экумену), но в сегодняшней науке термин "Вселенная" имеет другое значение, близкое к понятию "Материального Мира". Во времена после
 
Аристотеля ходили представления об идеальном устройстве "Небес": то
 
есть планеты, Луна, звезды, да и само Солнце  относилось именно к
 
"Небесам", а не к "Земле". Как Вы сами говорили, под "Небом" понимался
 
также и Ангельский Мир. Той четкости в терминологии, которая есть
 
сейчас, у людей времени Моисея не было, так что часть поверхности планеты Земли в районе Экумены для них и была настоящей "Землей". Все остальное было "Небом".
 
 
Следует помнить также, что Моисей не знал о шарообразности планеты Земля, следовательно, он не говорит о всей планете Земля в современном смысле.   А значит, тем более другие планеты, звезды, Луна и Солнце не являются для него "Землею".
 
 
Это для нас, современных людей, звезды и планеты являются "землей" в смысле вещества, но не для Моисея.
 
 
Так что со всем кругом понятий нужно быть крайне осторожным, не путать
 
современную терминологию с терминологией времен Аристотеля.
 
 
И какого-то серьезного противоречия со Святыми Отцами I-ого тысячелетия я не вижу. Возможно, они под "Небом" понимали и Ангельский Мир, но также и планеты, Солнце, Луну. Вспомните систему мироздания Птолемея: в центре Мира — Земля, а вокруг нее уже идут "Небеса", планеты и Солнце считаются сделанными из какого-то особого светящегося, "светозарного" вещеста — в нашем и их понимании также "материального".
 
 
Так что Вам следовало бы написать осторожнее, что-то вроде:
 
 
"Первое, о чем хочется напомнить, — то, что под сотворением "Неба"
 
многие св. отцы понимают сотворение АНГЕЛЬСКОГО Мира плюс небесных
 
тел из светоносного вещества".
 
 
> а я опять про свое — что же даст моему сердцу это знание "КАК получились"? мне лично в этом плане совсем достаточно знать то, что они произошли из ничего Божиим действием, что Господь — источник добра и света.
 
 
Значит Вы просто гуманитарий, а не "ботаник" или "физик" :-)
 
 
(Продолжение следует)
 
 
С уважением, Николай
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]