Дополнение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Павел П. 15:00:25 27/03/2000
в ответ на: Re: Речь-то шла совсем не о том, отправлено Павел П. 13:40:20 27/03/2000
 
Из той же книги еп. Митрофана
 
«Нас зовут к слиянию со страждущей Матерью — с полоненной Церковью Российской. Пришло ли время для нашего воссоединения? Нет, ибо в России все еще господствует Советская власть — прикрытая словом «демократия».
 
Высказывания некоторых иерархов о, якобы, уже обретенной там Церковью свободе, это не что иное, как повторение той неправды, которую слышали мы из их уст во времена Сталина-Хрущева-Брежнева и Горбачева.
 
Попробуй скажи там, что Церковь несвободна... Церковь там все еще на пути борьбы за свою свободу.
 
Антихрист все еще свободно бродит по российской земле. Самое для него страшное это — Православие. Его он боится. Особенно боится он «русского» Православия. Не одолели его террором, не взяли «идеологией», применяют новые способы к его уничтожению; дали свободу — свободу в понимании слова «свобода» правителями Америки и социалистических стран: свободу языку, свободу сексу, разврату, преступности, сектам, ересям и анархии.
 
Это свобода к убийству личности, к духовному и физическому убийству нации и государства.
 
Должно отметить, что этот смрадный поток свобод направляется в Россию с Запада мировым центром зла, поддержанным в этой акции против Православия и России паталогически ненавидящим Православие и Православную Россию папским Ватиканом.
 
Еще существует среди зарубежников слепцы, утверждающие дарование там свободы Церкви. В доказательство своей, якобы, правоты указывают на существование в России приходов Зарубежного Омофора. Смотрите, говорят они, власти разрешают организацию в России приходов и общин нашей Зарубежной Церкви.
 
Так говорят, а я вот думаю: данная возможность организации там приходов Русской Зарубежной Церкви не является ли одним из хорошо продуманных путей в борьбе с Церковью вообще и дискредитации Русской Православной Церкви Зарубежья, которую многие отечественные иерархи и верующий народ воспринимали, как хранительницу чистоты Христова Благовестия, как путеводную для себя Звезду? Нет ли тут расчета придержащей власти на возникновение в церковной ограде новых провокаций, ссор, вплоть до раскола в доселе Единой Церкви Российской?
 
И вот возникает вопрос: что положительное вносят там в жизнь Церкви батюшки нашего Омофора? Живут ли они между собой дружной Семьей, являются ли они подлинно Христовыми Благовестниками?
 
Увы, идут оттуда сведения об отсутствии мира и любви у батюшек «свободной церкви», о дрязгах, особенно при разделе посылаемой от нас помощи, о том, что не слово Божие оглашают многие, чтобы привести ко Христу и в Нем утвердить народ, а выступают как «агитаторы на подмостках» с грубыми обличениями подъяремных архиереев.
 
Там многие иерархи и народ жаждут общения с нами. Они нуждаются в моральной поддержке и деловой помощи Зарубежья. Нуждаются в нашей молитве, в наших советах, в нашем общении с ними в Любви, а не в обвинениях с гордой позой судьи, похваляющегося чистой своих риз.
 
Помочь нашей страждущей Церкви — это не только наша задача, это — наш долг.
 
Мы имели бы полное право и нравственное основание резко обличать и даже судить подъяремных иерархов страждущей Матери-Церкви, если бы сами, пройдя на их долю выпавшие испытания, вышли из них совершенно чистыми.
 
Наш долг скорбеть о их немощах и молиться за них.
 
Там ожидают, ибо в этом нуждаются, воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Церковью Российской. Уверен в том, что о воссоединении говорить еще рано, но не приспело ли время для встреч, как говорят, «на всех уровнях»?
 
Этим мы окажем им моральную поддержку, получим возможность с любовью выправлять кривизны в их мышлении, достигать взаимного понимания, способствовать оздоровлению руководства Московской Патриархии.
 
Полагаю, желательны докладчики, «на всех уровнях», как с нашей сторону туда, так и к нам — оттуда.
 
Не «за круглый стол», которым заправляют неведомые духи, а к мирным встречам».
 
С этим словом вошел я в состав членов Архиерейского Собора, бывшего в 1993 году в Лесненской обители, во Франции.
 
*
 
*  
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]