Отправлено Вета 17:12:33 28/03/2000в ответ на: Re (2): Информация, отправлено Георгий Петров 07:31:02 28/03/2000> Я не имею систематического философского или богословского образования, Я тоже. Я литературовед. > Все о чем я говорю имеет отношение ко мне лично А как же тогда это (из Вашего первого письма): > кристаллизации нового мировоззрения, которое со временем станет единственным и в материальном мире. > 1) « Новым» является. НОВЫЙ ЗАВЕТ Достаточно ли для понимания Божьего промысла о человеке «ВЕТХОГО ЗАВЕТА»? Ответ очевиден – нет. А почему Вы сообщаете это на православном сайте в форме той "ИНформаЦИи, которая, якобы, православным христианам неизвестна, и может кого-то "раздражить"? > Нельзя заставить Бога перестать быть Богом. Нельзя запретить Богу быть Личностью. Да Господь уже воплощался, когда на Землю был послан Его Сын на Крестный Подвиг! Об этом и говорил Новый Завет уже во втором столетии христианства. А убеждение, что внутри каждого из нас, грешных, очень грешных! не будем этого забывать, Он всегда пребывает (что же, и тогда, когда мы грешим?) страшное заблуждение: Сын Человеческий искал, "где приклонить главу" и не нашлось ему места в домах (= в душах наших). > Бог зависит от твари. ??? Где об этом говорится в Евангелии? Не могли бы Вы процитировать? Еще раз повторю: Бесконечное не может зависеть от ничтожного. > Он просит нашей любви. Он не "просит". Он, по долготерпению Своему и по человеколюбию, дает нам путь к Себе к Свету, к Спасению. Но не забывайте и о другом Его Лике, когда придет Он "в силе и славе" судить. И Суд этот Страшный Суд будет грозным. > Нашего ближнего он любит больше чем мы. Безусловно! С этим никто и не спорит. > Мы можем сохранить свою личность в Личности, возлюбив не себя во Христе, а Христа в себе. Чтобы говорить о Христе в себе, надо прежде "стяжать" Божественную Благодать. О трудности этого пути и говорят Святоотеческие Откровения, не прочитав которых, мы не в состоянии представить сложности достижения истинного "обожения" человеческой души. А все Святые Подвижники говорят и о невозможности Спасения вне Церкви. Любой путь мимо нее ведет к ереси. Почитайте все же и Игнатия Брянчанинова ("Слово о человеке", "Судьбы Божии").Ведь эти книги есть в библиотеке "Православная беседа". Вы попали на форум. Отчего бы Вам не поинтересоваться и библиотекой? Почитайте м о Серафиме Саровском, и записи бесед с ним Мотовилова (есть в "Библиотеке православного христианина": http://www.wco.ru/biblio/). > Что, кроме любви к Богу смогу я принести. По любви к Христу мы назовемся сынами Да, безусловно... > (а не рабами) Божьими. И рабами при этом. И это не только в Ветхом Завете, но и в Новом. Почти все Послания Апостолов начинаются такой "автохарактеристикой": "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа..." (Соборное Послание Святого Апостола Иакова, 1, 1); "Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа..." (Второе Соборное Послание Святого Апостола Петра, 1,1); "Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова..." (Соборное Послание Святого Апостола Иуды", 1,1); "Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к Благовестию Божию..." (Послание к римлянам Святого Апостола Павла, 1,1). Надо ли продолжать? И это те, Кого Сам Христос призвал к Апостольскому служению, кому Он сказал: "Вы друзья мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод..." (Ин 15,14-16) > Человек – четвертое лицо Троицы, грань бриллианта Всевышнего. Учение о Троице это догматическое учение. И любое нововведение в него, любые вольные вариации ведут к ереси. Подобную Вам мысль высказывал Сергий Булгаков в "Неопалимой Купине". Правда, он при этом ставил на место четвертой Ипостаси Божию Матерь, Которую называют "Честнейшая херувим и Славнейшая без сравнения серафим (а не нас с Вами, грешных). И за это Сергий Булгаков был обличен в ереси софианства. Почитайте же откровения истинных Святых Отцов почему Вы так боитесь познакомиться с опытом тех, кого возлюбил Господь? Они же могут нас очень многому научить. > Да, человек бесконечно малая величина, но ради этой пылинки создана вселенная. Бесконечная сумма бесконечно малых величин есть величина бесконечно большая. А вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Такому утверждению противится самая простейшая логика: если на скотном дворе не одна свинья, а тысячи свиней количественно, может быть, это и величина (все же ни в какое сравнение не идущая с бесконечностью перед ней всякие суммарные величины равны нулю!). А вот в качественном отношении все это составляет тот же скотный двор. > 2).Самоконтроль, самоограничение, самореализация во Христе – во истину качества, которые мы можем оценить в достаточной мере как результат грехопадения. > 3).Христианство – технология превращения зверя в человека, инструмент СОтворения человечества, способ решения двуединой задачи: проблемы одиночества Бога О Господь взывал к человеку с тем, чтобы тот скрасил Его одиночество? Нет же! Из великой милости! из жертвенной любви к человеку Бог преображает человека. Всмпомните (процитирую еще раз): "Не вы Меня избрали, а я вас избрал..." Ведь и вера даруется нам по Его Промыслу, а не по нашему "хотению". Вам Господь даровал веру так оцените же это сокровище и приумножьте его не попыткой изменить Христово Слово, а понять Его, услышать Его в Истине. А это возможно лишь в Церкви. Вспомните: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин 6, 65). и построения триады: вечность – человечность – бесконечность. А при земном порядке, человечество и не будет иметь бесконечности. Сначала нам обещан Конец! Это трагично, это страшно! Но это и радостно: кончится тогда уродующая наши души власть "князя мира сего" над нами! > «В начале было Слово… В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков… И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его , славу, как Единородного от Отца». Бог вочеловечился, чтобы мы обожились. Но не всем это дано-то будет. И не здесь, на земле. Вспомните: "Много бо званых, но мало избранных". > О физиологии: постом и молитвой, т.е. в результате управления «биодеятельностью внутренних органов» человек может переродиться духовно. Да, с молитвой, а это уж никак не физиологичность. Фарисеи тоже постились, да так, что нам с Вами и не снилось! И молились! (При этом как раз не забывая себя похвалить). А Господу оказалась угодна молитва грешного (и признающего свою крайнюю греховность, не ищущего Бога в себе самом, не смеющего глаз поднять от стыда, а лишь бившего себя в грудь и взывающего к Отцу)мытаря: "Боже, милостив буди ми, грешному!" Господь дает мудрость по молитве нашей, но форма – образ и подобие, а также дыхание жизни, есть в нас изначально. Были. Но теперь страшно искажены падением человека. В себе-то теперь искать "Божественности" тщетно. Почитайте отрывок из книги Свт.Игнатия Брянчанинова "Слово о человеке": "Управление человеком принадлежит словесной силе, которая в непорочном состоянии действовала согласно с силою воли и силою мужества или твердости. Воля стремилась к Богу; сила твердости содержала человека постоянно в его правильном стремлении; силою словесною человек пребывал в непрерывном соединении с Богом. Мысль плавала, как выразился некоторый знаменитый подвижник [52], в Слове Божием, в Всесвятой Истине, и Дух Божий, как Дух Слова Божия и Дух Истины, почивал на духе человеческом; ум человека был умом Божиим, как и Апостол Павел сказал: Мы ум Христов имамы (1 Кор. 2, 16). Весь человек находился в чудном согласии с самим собою; силы его не были разрознены в своем действии; разрознились они по падении нашем. По падении они начали бороться и препираться между собою. Самый дух наш соделался обличителем своего начала — ума, подвергшегося омрачению, борется с мыслями, приводит их к разноречию и сбивчивости и сам увлекается обольщенными мыслями. Молясь и сетуя о множестве недостатков наших, мы молимся о избавлении от совести лукавыя [53]. > Основная функция разума – распределение информации. Я не занимаюсь теориями гнозиса, но думаю, специалисты в области теории познания с Вами могли бы и не согласиться. Вы даете слишком ограниченное толкование. А в отношении к обсуждаемому ныне предмету это и вовсе неверно. Что, скажите "перераспределять"? Переставлять грехи наши собственные, как на шахматной доске, с места на место? > Типы распределителей условно сведены к трем основным: > 1).Примитивный (дракончик) – все мне. Последствия: перегрузка, деструкция, коллапс, вырождение в энергию. > 2).Элитарный (анализатор) – мне лучшее: последствия – самосохранение как инстинкт, одиночество, регресс. > 3).Христианский (генератор истины) – мне грехи ваши и ошибки; вам свет, истина, жизнь. Знаете, то, что говорите Вы здесь о христианстве, заманчиво. Только "все грехи мира" мог, был способен взять на Себя Христос. А Вы станете ли брать на себя мои, неизвестные Вам, грехи? Да и способны ли это сделать? Как,скажите, Вы можете освободить меня от грехов? Какую жизнь Вы можете дать? Христос может дать вечную жизнь. > В физике есть понятие – абсолютно черное тело. Поглощение ведется во всех диапазонах, а излучение – в узком диапазоне истины. Свет из тьмы. > Русский, точнее российский – не национальность. Это мировоззрение. В отличии от других слов это слово не существительное, а прилагательное. Субстантивированное: оно уже стало "субстанцией", приобрело значение предметности. Оно существительное. Прилагательное перешло в существительное и закрепилось как эта часть речи. > Молитвенный опыт у меня, конечно не большой и по сути своей сводится к простой формуле: Господи, я хочу быть с тобой. Помоги мне, грешному Я тоже не могу грешить и хвастаться "большим молитвенным опытом". А все же не погнушайтесь советом: почитайте труды Святых Подвижников. Уверяю Вас, они обогреют и просветят Вашу душу! Вета (Алла).