Re (6): Торжество демократии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Eugene 12:47:03 29/03/2000
в ответ на: Re (5): Торжество демократии, отправлено Вета 07:59:16 29/03/2000
 
>    Уважаемый Eugene!
 
> (Надеюсь, Вас не оскорбит такое обращение? В др/рус. яз. корень -важ- означал: "вес", "весить"; а поэтому никакого оскорбительного смысла за этим словом не может стоять).
 
 
да нет, я не против, правда ревнители русской культуры до 1917 года называют подобное обращение "словесным монстром" советского периода и в то время оно употреблялось исключительно при обращении к половым в трактире, они же говорят, что в то время приличным были только обращения "многоуважаемый" и "премногоуважаемый" ;-)
 
 
>    Скажите, пожалуйста, монархический строй — это Ваше личное пристрастие или это то будущее, которого Вы желали бв России, даже если бы это было вопреки мнению других россиян? Эта грань — от личного представления о царской власти как об идеальной почве для Православия — до попытки насильно возвратить прошлое, — очень хрупкая. А такой путь чреват был бы новым проявлением насилия, несомненно.
 
>    Не все с Вами согласились бы, уверяю Вас.
 
 
да и я не соглашусь с той характеристикой какую Вы мне приписали
 
 
к сожалению, у меня нет времени развивать подробную дискуссию по поводу монархической государственности, я способен только на краткие реплики, хочу лишь попросить Вас постараться быть беспристрастной и не думать о сторонниках преимущества монархии перед всеми другими формами гос. устройства того, что они не говорили, это нечестный прием
 
 
>    Не хочу брать на себя функций "наставника". А читали ли Вы книгу о.Сергия Булгакова "Православие. Очерки учения Православной Церкви" (есть в форме zip-файла в "Библиотеке православного христианина)? Безусловно, мы не можем считать мнение представителя т.н. "евлогианства" каноническим. Но, если мы с Вами считаем себя вправе высказаться по этому вопросу (мы ведь не можем выступать в роли составителей канонов?), почему же не дать высказаться и ему? Сергий Булгаков был рукоположен в чин священника еще в России, в 1918 г., при Св.Патриархе Тихоне, и был одним из его активных сторонников в противостоянии новой власти.
 
>    Может быть, глава "Православие и государство" (кажется, 19-я по счету) вернет нас к реальности, да, кстати, и покажет в сравнении действительное воплощение идеальной формы сосуществования Церкви и монархии в Византии времен Константина, — и тот, уже ставший ущербным, вариант, который существовал в дореволюционной России и который критиковался многими православными людьми (кроме Булгакова, — Матерью Марией, например; если Вас заинтересует более подробный список — я обязательно помещу его в другой раз, а он отнюдь не мал).
 
 
на этой теме многие, если не подавляющее большинство из интеллигенции начала XX столетия сломались, причина — в основном в том, что не хватило сил признать свою вину в развале России. Причем аргументы о. Сергия выглядят довольно серыми по сравнению скажем с работами Карташева (сильно переменившего кстати свою точку зрения к концу жизни) или Георгия Федотова. Что касается матери Марии то советую Вам познакомиться с дискуссией Струве и прот. Валентина Асмуса по поводу ее личности в библиотеке "Православной Беседы" (кажется, раздел "Дискуссии").
 
 
>    Думаю, Вас не возмутит, что может существовать мнение, отличное от Вашего?
 
 
О нет! Правда немного коробят заявления, подобные тем, что звучат на радио "София", что демократия наиболее правдоподобно отражает строй Царствия Небесного :-)))
 
 
>    До свидания.
 
>    Спаси Вас Христос!
 
>    Вета (Алла).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]