Re (5): Ответ


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Павел П. 17:51:54 31/03/2000
в ответ на: Re (4): Ответ, отправлено Анахоретъ 14:12:18 31/03/2000
 
>> А само наличие заштатных клириков не является ли каноническим нарушением? Потом будем реалистами это выполнимо было где-нибудь в Грузии до присоединения к России, где было большое количество епископов, а в России это вряд ли когда-либо было исполнимо. Сибирские епархии были громадны, сколько же добираться до епископа? Месяц? Опять получится нарушение. Это же клирик другой епархии, а этой епархии, подчиняющийся тому же епископу.
 
> Хорошо, будем реалистами. Действительно, совершенно нет никакой необходимости в оторванных от жизни умопостроениях.
 
> На деле необходимость в подобного рода обращении к епископу может возникнуть только у приезжего священника (скажем, навещающего родственника), который по пути следования в губернскую провинцию ну никак не минует самого губернского центра, где и находится кафедра архиерея. В наше же время вообще достаточно телефонного "звонка вежливости", и этот вопрос будет урегулирован на уровне секретаря епархии. Повторюсь, что совершенно другой вопрос, как это правило исполняется не практике.
 
> Далее. Наличие заштатных клириков не является нарушением канонического права. Отпускные грамоты (или "граматы", из церковно-славянского такое написание перешло в дореволюционное церковное делопроизводство) известны ещё в эпоху Вселенских соборов. Поместный Карфагенский, например, упоминает такие грамоты дважды.
 
> В настоящее время "заштат" является небольшой головной болью епископата. Например, пресловутые прот. Иоанн Свиридов и иг. Иннокентий (Павлов) в силу своей "заштатности" являются фигурами, практически недосягаемыми для отпустившей их церковной власти, невзирая на все их фортели.
 
> Во всём с Вами согласен кроме одного. Отпускные граматы существовали для перехода в другую епархию. Сейчас заштатный священник никуда не переходит, а живёт в этой же епархии. Это чаще всего священнослужитель, которого "выжили" или просто тот , кто не хочет служить, при чём частенько последние весьма и весьма благоденствуют.  Как может быть священник не запрещён и не служить? Это только возможно, как временный этап. Св. прав. Иоанн Кронштадский если мне не изменяет память, был чуть ли не членом Синода и , вообще, это отдельный случай...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]