[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Алексей Чумаков 02:36:25 01/04/2000
в ответ на:
Это ненадолго, поверьте, отправлено
Анахоретъ 23:28:55 31/03/2000
> А сейчас у нас (особенно на Украине) митрофорных как огурцов в бочке, причём прослуживших иной раз не то что шестьдесят, даже не шесть лет. Особенно глупо выглядят в митрах попы на Западной Украине: без бороды и усов ни дать ни взять "латыны". Первой, кто додумался дать священнику епископскую митру была кажется Екатерина II, так ей хотелось свеого духовника отличить, а потом пошло-поехало. Сходная история еще раньше вышла с саккосами, введенными в ход сначала только патриархами (это впрочем не мешает некоторым иконописцам изображать св. Николая Чудотворца и в митре, и в саккосе, и еще с Евангелием московского издания. Таже история с Московскими святителями св. митр. Алексий и Петр изображаются в белых клобуках которых они и в глаза не видывали, и которые введ впервые архиепископ Новгородский, не желавший принимать монашества и так и оставшимся просто целибатом). > P.S. Правда, нет худа без добра. Упростили с крестиками на митрах (раньше их носили только архиереи-члены Св.Синода, а теперь все архиереи), и с "брильянтовыми" крестиками на клобуках (раньше то была отдельная награда, обычно следующая за архиепископством, теперь же автоматически с ним соединенная). Опять же не везде. В РПЦЗ эти новшества не приняты, бриллиантовый крест на клобуке архиепископа награда, и только митрополит носит митру с крестиком наверху. Кстати о наградах, в свое время митр. Иосиф (Семашко) использовал награды для приведения в должный вид внешности бывшего униатского духовенства когда несколько миллионов униат Белоруссии и Литвы были воссоединены, у них было полно латинизаций и почти все были стриженые и бритые. Так он стал давать "право ношения бороды" в качестве награды, и уже черех несколько лет все были брадатые. Может надо в качестве наград давать право _не носить_ митры?
Ответы и комментарии: