Отправлено Алексей Чумаков 03:42:09 01/04/2000в ответ на: По поводу публикации "Секты и методики вербовки", отправлено Сергей Глушенко 10:51:10 31/03/2000:> Мне было бы интересно узнать, как, с точки зрения Православия, рассматривается стремление Бостонского Движения к возрождению "истинного", "первичного" христианства? За всё православие говорить не стану, но Вы вряд ли найдете в нем противников того, чтобы какое-либо "Движение" происходило именно в сторону истинного и первичного христианства, без всяких кавычек. Весь вопрос в том что некоторые почему-то думают что такого нигде нет и пытаются его "придумать снова". > Честно говоря, я не верю, что мы (т.е. Бостонское Движение) единственная церковь Бога. Но, однако, я не могу себе представить и того, что ритуальная, канонизированная форма служения (принятая не только в Православии, но и в Лютеранстве, например) является единственно верным способом выполнить то, что 20 веков назад Иисус завещал своим ученикам. Ну так надо стремиться к выполнению именно воли Христовой, а о формах и канонах позаботилась Его Церковь, тут все довольно просто и мудро устроено. > Как философ, я склоняюсь к убеждению, что Православие это тоже секта. В Православии, как и в Бостонском Движении, есть та же вера в авторитет. "У нас", в Бостонском Движении, это вера в авторитет Писания (и Лидера), в Православии в авторитет Собора, в авторитет Отца Церкви, в авторитет Хроник, в авторитет Жития Святых... Иначе говоря, отделаться от Предания невозможно если некто отвергает одно Предание, или его части, он неизбежно порождает или берет другое предание, свое. Ходя по этому кругу, можно только аппелировать к историческому авторитету какое Предание первоначально, а какое новопридуманное. С другой стороны, есть и более глубокие критерии и Церковь, и Писание, ею составленное, и Соборы ею признанные, и Отцы, чьи писания органичны Церкви как Телу Христову, и богослужения и церковные молитвы и поэзия и искусство всё это истинно только в силу принадлдежности Богу, Христу, и истинно _настолько_, насколько принадлежит Ему. Христос есть мера всего. Его нельзя заменить Писанием, Его нельзя заменить Преданием, но и то и другое истинно пока принадлежат Ему. > Православие, на мой взгляд, отличает от секты только то, что Православие это государственная религия. Исповедовать Православие принято государством. Где это, может только в Греции и на Кипре? В России государство отделено от Церкви, и не руководствуется Ею. В Америке (где примерно 5 млн православных) и в Зап. Европе (где меньше, но тоже есть) тоже православие не государственная релиигия. >Ходить в Храм это, иногда, просто модно. Так же, как и обычные секты (в том числе и "наша", Бостонское Движение), Православное Учение утверждает, что именно эта Церковь, и не иная, верно понимает Христианство. Экуменизм, по-моему, чужд православию так же, как и тем сектам, против которых оно выступает. Экуменизм чужд всем серьезно верующим и иудеям, и мусульманам, и католикам и православным. Нечужд он только протестантам особенной разновидности, которые считают что не важно, какую веру исповедывать, все более или менее равны. По сути, это форма неверия. > И вот что я хотел вынести на дискуссию. Как православная доктрина воспринимает некоторые слова Христа? Например, Иисус говорил: > > "И вот, наступает время, когда истинные поклонники будут поклонятся Богу в Духе, а не в Храме", > > а православные священники настаивают, что поклонятся можно только в Храме. Где это они такое настаивают, с чего бы это? Православные призываются молиться Богу, поклоняться Ему в Духе и истине везде и всегда, а не только в церквях. > Или, ещё, Иисус говорил, что наибольшая заповедь в законе это возлюбить Бога всем сердцем, всем разумением. Причём тут Храм? Я не против того, чтоб ходить туда, но зависит ли то, спасён ли я, от того, хожу я в Храм, или нет? Если Бог спасает меня только за то, что я хожу в Храм, выполняю обряды, то почему Иисус всё время так негодовал на фарисеев и саддукеев, так любивших всякие обряды, омовения, и т.д.? Бог спасает всех даром, незаслуженно. Возлюбите Бога всем сердцем, всею душею, всею крепостию а ближнего своего, как сами себя и спасет и в храме и с обрядами и без оных (как спас массу православных святых). Никакой обряд никогда не замещает Бога, а только призван соединить нас с Ним. После создания Церкви излиянием св. Духа это стало возможно. Любите Бога и ближних и выполняйте заповеди Его, и вы ощутите необходимость Церкви. > Eclesia, т.е. "церковь", переводится с греческого (или с латинского?) как "собрание". Так называли САМО собрание, а в последствии и то место, в котором собирались. Иисус сам практически никогда не учил о Церкви. Он её только несколько раз упоминает ("Вот, Ты Пётр, и на сём камне..."). Про Церковь, про Собрание, учил, в основном, Павел. Иисус же, как мне представляется, рассказывал больше о том, что приблизилось Царство Бога. Иисус исцелял, учил каиться, прощал; рассказывал, как любить Бога. Иисус создал-таки Церковь Свою, в которой и обещал пребывать, и которой обещал и подал Св. Духа почитайте все-таки Новый Завет. Все апостолы учили о том же. > Иисус рассказывал, как стать сыном Бога. Не знаю, как к этому относится Православие, но сам Иисус говорит, что его мать и сестра тот, кто исполняет волю Бога. Именно так. Верующим в Него Он дал силу быть сынами Божиими и собирает их в Свою Церковь, более того, и каждого из них называют "нерукотворенным храмом" в который должен вселиться Христос. >Сестра Иисуса, если рассуждать строго генеалогически, это дочь Бога. А братья и сёстры, которыми все стали, крестившись, являются братьями и сёстрами лишь потому, что теперь у них один Отец Бог. Крещение, второе рождение "от воды и Духа", прообразовалось в древности прохождением через Красное Море, а до того обрезанием (которое и заменило). > Но я знаю, что и Православие, и, к примеру, Лютеранство, тоже утверждают, что крестить могут лишь те, кто является представителем этих религий. Что же выходит? Куда не глянь, все "объявили монополию"? А как бы отнёсся к этому сам Иисус? Дело в том что Христос создал _одну_ Церковь, которая есть Тело Его. Неужели разделился Христос? Или Лютер (или "Бостонцы") распялись за нас? Монополия тут, если хотите, "естественная" Церковь одна. > Вот, я вижу: жил был Иисус, учил, ходил по Палестине... Он умер и вознёсся, принеся себя в жертву за наши грехи. Мы, крестясь, получаем прощение за прошлые грехи, а покояние, происходящее уже во Христе, позволяет нам получить прощение и за то, в чём мы ошиблись после крещения. Вот и всё! А как насчет "будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный" и масса тому подобных мест Св. Писания? У Вас выходит вроде как в банк пришел, расписался в получении перевода, пошел и пропил. Не много от Христианства осталось! > А я, к примеру, хочу жить как Иисус. Подражать ему во всём. Ведь это же делали Его первые ученики: Иоан, Пётр, Лука... Я вовсе не утверждаю, что я стал живым воплощением Бога, или что я второе пришествие Иисуса. Я просто хочу сказать, что хочу быть уверенным, что Бог, даровав мне жертву Иисуса и возможность крестится, простил меня, и назвал своим сыном. Ведь об этом говорит Библия. Так он не остановился на этом! Главное-то дело, чего ради собственно Он и воплотился, и умер, и воскрес, с вознесся, и ниспослал Духа - создание Церкви, открытие дверей Царства Набесного. Сыновья-то разные бывают, надо же любить Бога и ближних, а эта любовь имеет совершенно конкретное выражение, и к ее приобретению и развитию тоже надо приложить усилие ("Царство небесное силою берется..."). Так что надо стремиться к спасению. Есть такая поговорка, человеку нужна помощь Бога, чтобы спастись Им, а Богу нужна помощь человека, чтобы его спасти.