Re: Невменяемость убийцы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 10:24:21 03/04/2000
в ответ на: Новые материалы об убийстве о.Григория., отправлено свящ.Виктор Лахин 02:42:10 03/04/2000
 
   Мир Вам, батюшка!
 
   К вам, нашим духовным наставникам, мы обычно направляемся за советом, за излечением наших душевных недугов. И в данном случае я нисколько не собираюсь менять ролей между Вами и мною. Но, м.б., мнение грешной прихожанки способно будет в какой-то мере поддержать Вас в Вашей боли.
 
   С самого первого Вашего письма разделяю ее. Верю, надеюсь, за понесенные мучения в отстаивании православной веры (не случайно ведь был убийцей избран именно о.Григорий), погибший будет любовно встречен там, куда мы, грешные пойдем со страхом (но и надеждой на Божию Благодать).
 
   Вы пишете:
 
   > И разумеется, опять-таки предсказуемо, вообще, он — сумасшедший: "... По свидетельству следственных органов, местных жителей и о.Агапия (представителя Красноярской епархии РПЦ в пос. Тура — с.В.Л.), в течение полутора лет за подозреваемым неоднократно наблюдались случаи психического расстройства, проявлявшегося в слышании "голосов", подстрекавших его на убийство" (http://www.people.nnov.ru/iskcon/new38a.htm).
 
 
   По поводу таких "указаний свыше", "от бога Кришны" (а в случае принадлежности к другим сектам, — от разных иных "богов"), мне думается, что ему действительно были явления этого "бога". Сектанты прельщены князем мира сего и его слугами. Наверное, когда-то этот человек (говорю об убийце) был ответствен за свой первый шаг в секту. Хотя и здесь, по-моему, не все просто. Не зная его личных обстоятельств того периода, выводы о мере его собственной ответственности делать сложно.
 
   Да, его признают пока сумасшедшим. Трагично, что не вернуть к жизни здешней о.Григория. Пусть не покажутся Вам кощунственными мои мысли. Не с тем говорю, чтобы оскорбить прах погибшего! Но могу представить себе картины ужасных видений, явлений, которые посещали сектанта. Ведь его "руководители" — слуги сатаны. И с этих позиций, а также исходя из Святоотеческих свидетельств о том, какие "властители" ожидают его за гробом, сострадаю ему. Сострадаю не в его деянии, а в том, что он сделал с душой! Ведь Господом дана была ему душа (и мы не знаем, каков он был в детстве, когда все безгрешны, все чисты). Как поет иеромонах Роман о душе грешника — "облеклась в раздраные одежды"... Так мир здешний, которому отдаемся, и лукавый, прельщающий нас "более высокими образцами веры" (модных восточных направлений) вовлекает нас в смерть еще здесь, старается увлечь нашу душу "во ад живу".
 
   Сектанты, конечно, будут отрекаться от своей причастности к преступлению. Все же мне кажется, не многие им поверят, да, скорее всего, кроме самих приверженцев секты, никто и не поверит. Сомневающимся хотелось бы посоветовать почитать не только книгу диакона Андрея Кураева "Сатанизм для интеллигенции", в которой много говорится об индуистских верованиях как о религии небытия, но и труд Н.С.Трубецкого "Религии Индии и христианство". Этот философ прослеживает древние истоки индийских религий и исследует глубинную несоединимость идеи Добра, лежащей в основе христианства, с языческой демонической аморфностью их "богов". Очень легко вписывается убийство в контекст веры, где царят такие кровавые идолы, как "бог" (=читай: бес) Индра — предшественник Вишну,  а Кришна — и есть "земное воплощение" Вишну, или (в иных ветвях индийских верований) богиня (=для меня, — бесовиня) Калу.
 
   Нет, не думаю, что усилия сектантов столь легко увенчаются успехом. Не столь уж легковерны и не столь уж неумны люди.
 
   Простите, батюшка, если что не так. Душой — со всеми скорбящими об убиенном о.Григории.
 
   Вета (Алла).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]