Отправлено Eugene 11:09:03 04/04/2000в ответ на: Что ж..., отправлено Александр Иванов 20:19:03 03/04/2000>> Что касается священномученика Илариона, то его-то как раз богословские воззрения, как наиболее последовательного ученика митр. (в то время архиеп.) Антония Храповицкого весьма и весьма спорны, и уж книгу его богословких работ, непонятно зачем изданную, точно не следует считать точкой зрения Церкви. > > Скажите, это Ваши мысли, или Вы пересказываете чужие? Если Ваши каковы основания считать богословие сщмч. Илариона нецерковным? Вы ведь несомненно читали его труды, поэтому Вам не составит большого труда обосновать Ваши столь резкие, но пока голословные, высказывания. Пока я слышал критику св. Илариона только от обновленцев и экуменистов, за его твердое учение о Церкви (а это, как известно, основная тема трудов святителя) нет, это не только мое мнение. Богословие архиеп. Илариона касалось не только учения о Церкви, хотя и там он, как человек горячий и сильно зависимый от своего учителя, не избежал крайностей: излишний ригоризм, не свойственный отцам Церкви присутствует в вопросе о действительности таинств. Построения эти, впрочем не принадлежащие арх. Илариону, а его учителю, подозрительно логичны, но из них получаются очень странные следствия, подробно об этом можно, кажется, найти у о. Андрея Кураева в его ответе на критику иг. Рафаила (Карелина), сейчас у меня мало времени разбирать это. Но главный камень преткновения, о который споткнулся и митр. Антоний и его последователи, это Крест Господень. В своих работах арх. Иларион доходит до того, что вообще не придает особенного значения Крестным страданиям, для него основное событие Воплощение, а все остальное лишь следствия... пока все, прошу прощения за несколько сумбурный ответ, но все упирается в недостаток времени... > >> Схоластика от слова школа, и это единственно правильный путь в академическом богословии, которое не имеет права опираться только на глубокий мистический опыт (поскольку у большинства его просто нет), и вынуждена формулировать догматику схематично, впрочем очень точно. > > "Особенное внимание обратить на философию, из которой должно преподавать с удивительною полнотою логику, впрочем уклоняясь от утонченностей, отвлеченностей и схоластицизма, вредно действующих на природную способность на ум". Свт. Игнатий (Брянчанинов) так, а это к чему? неужели для Вас схоластика это только вычисление плотности ангелов на конце иглы? вот до чего доводит недостаток школьного образования... прошу Вас разобраться в своей терминологии и не приводить ненужных цитат. и "очень советую" все же прочитать обзорную статью прот. Валентина Асмуса, я Вам ее уже предлагал, и не спешить с критикой... Вообще мне кажется, что в отличие от древних, для которых всегда хорошим тоном считалось хвалить веру предков и укорять себя, богословы конца XIX и XX века стали обвинять своих отцов во всех тяжких... за что и поплатились.
- Re (2): Что ж... Александр Иванов 11:36:58 04.04.2000 (2)
- Re (3): Что ж... Eugene 00:53:14 05.04.2000 (1)
- Re (4): Что ж... Александр Иванов 10:09:48 05.04.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]