Покаяние папы : текст оказался интереснее, чем я ожидал


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 21:26:00 05/04/2000
в ответ на: в чем именно, отправлено Алексей Чумаков 04:28:36 04/04/2000
 
@А.Чумаков
 
> Вот тут текст, в чем каялся:
 
> http://www.vatican.va/news_services/liturgy/documents/ns_lit_doc_20000312_prayer-day-pardon_en.html
 
>
 
 
Я скачал текст, вот он :
 
 
 
Let us pray that, in recalling the sufferings
 
  endured by the people of Israel throughout history,
 
  Christians will acknowledge the sins
 
  committed by not a few of their number
 
  against the people of the Covenant and the blessings,
 
  and in this way will purify their hearts.
 
 
 
Позволь нам просить об этом, чтобы вспоминая о страданиях, перенесённых народом Израиля на протяжениии истории, христиане признали грехи, совершенные немалым их числом против людей Завета и благословений, и таким образом очистили свои сердца.
 
 
другой отрывок :
 
 
  The Holy Father:
 
 
  God of our fathers,
 
  you chose Abraham and his descendants
 
  to bring your Name to the Nations:
 
  we are deeply saddened by the behaviour of those
 
  who in the course of history
 
  have caused these children of yours to suffer,
 
  and asking your forgiveness we wish to commit ourselves
 
  to genuine brotherhood
 
  with the people of the Covenant.
 
  We ask this through Christ our Lord.
 
 
 
Святой Отец:
 
 
Бог отцов наших, Ты избрал Авраама и его потомков, чтобы нести Имя своё народам. Мы глубоко опечалены поведением тех, кто в ходе истории заставил детей Твоих страдать и просим твоего прощения, которого мы желаем, чтобы прийти к истинному братству с людьми Завета.
 
Мы просим об этом через Христа Бога нашего.
 
 
_____
 
 
Я сам не разыскивал эту ссылку и мне не казался вопрос интересным. Покаяние перед иудейским народом, достигшим невероятного могущества в наше время, столь часты за последние времена, начиная с Аденауера, что похожи одно на другое.
 
 
Но это — действительно эпохальный документ. Нет, если бы речь шла просто о насилиях там, об инквизиции, всё было бы обыденно, я ничего бы и не говорил.
 
 
Но папа дважды назвал иудеев "народом Завета", причём "на протяжении истории" ! То есть и после Иисуса Завет с евреями сохранил прежнюю силу ? Бог Отец — для иудеев, Христос — для язычников... По-моему, апостол Павел, сам будучи по происхождению иудеем, говорил другое : о том, что "Закон был для нас детоводителем ко Христу", по пришествии же Христа "мы уже не под руководством детоводителя", нет больше Иудея и язычника...
 
 
Интересно выражение : "народ Завета и благословений". Насколько я помню, Завет предполагал "благословение и проклятие", в зависимости от исполнения Закона. Теперь остались одни "благословения", а Закон и его исполнение — побоку ?
 
 
А Иисус — посредник для общения с Богом Отцом ? "Мы просим об этом через Христа Бога нашего."
 
Ренесанс арианства ?
 
 
 
Для меня очевидно, что речь идёт о РЕЛИГИОЗНОЙ КАПИТУЛЯЦИИ католичества, а вовсе не только о покаянии за причинённые насилия.
 
Не осуждаю папу : и ко мне порой закрадывается страшная мысль : а вдруг ?..  А вдруг действительно Договор действует, да так, что и исполнение заповедей уже не важно : и иудеи от рождения своего автоматически, вне зависимости от "не убий, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй и др." получают гарантии спасения души и благоденствие при жизни, а остальные — может быть спасение души ценой бесконечных скорбей и смирения ?
 
 
Но я гоню такие мысли, просто потому, что жить с ними не возможно.
 
 
Но папа эти сомнения не только озвучил, но и часть их теперь сделал догматом своей церкви (ведь он "непогрешим").
 
 
Хорошее дело !
 
 
Александр  
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]