Re: Покаяние папы : текст оказался интереснее, чем я ожидал


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 06:54:18 06/04/2000
в ответ на: Покаяние папы : текст оказался интереснее, чем я ожидал, отправлено Александр С. 21:26:00 05/04/2000
 
> Но папа дважды назвал иудеев "народом Завета", причём "на протяжении истории" ! То есть и после Иисуса Завет с евреями сохранил прежнюю силу ?
 
 
Со стороны Бога Завет установлен _вечный_ ("се, завет мой во век века: зде велюся, яко изволих и"). О том же писал апостол Павел, упирая на неверность Израиля и верность Бога. Относительно благословений и проклятий  - это скорее вопрос Закона, а не собственно Завета. Более того, апостол Павел пишет и о имеющем еще быть обращении неверующих иудеев (отпадение которых "до времени" да внидет полнота языков" "и тако весь Израиль спасется" — более подробно см. митр. Антония (Храповицкого)).
 
 
Вообще, надо отдать им должное, умеют католики "базу подводить", вот в ссылке внизу как раз она и подведена, причем так в целом комар носа не подточит.
 
 
> А Иисус — посредник для общения с Богом Отцом ? "Мы просим об этом через Христа Бога нашего."
 
> Ренесанс арианства ?
 
 
Ну почему, прямо по Евангелию шпарят.
 
 
> Для меня очевидно, что речь идёт о РЕЛИГИОЗНОЙ КАПИТУЛЯЦИИ католичества, а вовсе не только о покаянии за причинённые насилия.
 
> Не осуждаю папу : и ко мне порой закрадывается страшная мысль : а вдруг ?..  А вдруг действительно Договор действует, да так, что и исполнение заповедей уже не важно : и иудеи от рождения своего автоматически, вне зависимости от "не убий, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй и др." получают гарантии спасения души и благоденствие при жизни, а остальные — может быть спасение души ценой бесконечных скорбей и смирения ?
 
 
Это Вы зря. Установление Вечного Завета совсем не означает автоматического спасения — о том масса всего у Пророков и в Завете Новом.
 
 
> Но я гоню такие мысли, просто потому, что жить с ними не возможно.
 
>
 
> Но папа эти сомнения не только озвучил, но и часть их теперь сделал догматом своей церкви (ведь он "непогрешим").
 
 
Вообще говоря это не так, по крайней мере католики не считают это "ex catedra" — там столько "но", в "непогрешимом" режиме, что по сути только два раза с момента принятия этого "Догмата" Первым Ватиканским Собором Папы и говорили так.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]