Re (4): Тут есть еще проблемы...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 13:43:13 06/04/2000
в ответ на: Re (3): Да, Бог "естество преображает"!, отправлено Олег К 00:26:25 06/04/2000
 
   Здравствуйте, Олег!
 
   Я тут несколько углубилась в проблему, читаю труды, которые мне порекомендовали (те, что удалось найти). И вот что обнаружила у игумена Евмения (в журнале "Человек"-1999, №6 и2000, №1 — на "Vivoc voca") в статье "Психотерапия в пастырском душепопечении" следующее:
 
   "Довольно часто от современных священников можно услышать рассуждения и святоотеческие цитаты о необходимости борьбы со страстями. Однако контекст рассуждений таков, что вместо искоренения страсти человек начинает подавлять яростную часть души, вложенную в него Богом. После некоторого времени, проведенного в такой (неправильной!) душевной работе, человек становится безжизненным, лишенным всякого интереса, подавленным, пребывающем в оскудении душевных сил, но считающим себя достигшим некоторого успеха, так называемого “бесстрастия”. Таким образом происходит подмена святоотеческого учения о достижении подлинно высоких духовных состояний отцов-подвижников ложной духовностью, не имеющей с подлинной духовностью ничего общего. Жертв подобного воспитания можно видеть во многих современных храмах и монастырях: безвольные, апатичные, лишенные целеустремленности и ответственности, но крайне ранимые юноши и девушки, неспособные самостоятельно решить ни одного серьезного жизненного вопроса".
 
   Меня очень обеспокоили эти слова о "подавлении в себе яростной части души, вложенной в нее Творцом". — Темперамент? Все-таки это не грех — сам по себе темперамент?
 
   А по поводу рассказанных мною случаев с больными болезнью дауна я, наконец дочитала у Дм.Авдеева до абсолютно аналогичных случаев излечения людей именно силами психиатров, и Церкви; причем у меня создалось впечатление, что Дм.Авдеев сам в большей мере объясняет удивительное перерождение своих пациентов волею Божиею.
 
   По крайней мере, психиатрия, если она православная,- для меня теперь наука, и наука действительно глубокая и сложная.
 
   А вот с психологией? Наверное, практическое применение психологии в жизни, в том широком варианте, как это наблюдаем сейчас, — когда опора происходит не на действительно научные положения, а на средства, нащупываемые вслепую и не важно из каких источников (парапсихология, гипноз, проч., проч.), — это шарлатанство.
 
   И кажется мне все же, что не все случаи требуют медицинского вмешательства, да и бесполезным оно окажется. Все равно уверена, что все в воле Божией и все Ему подвластно!
 
> Я прочитал Ваше сообщение с удовольствием, и почти со всем согласен.
 
   Мне дороги Ваши слова поддержки. Спасибо!
 
   Со всем, сказанным Вами впоследствие, в основной части Вашего сообщения, согласна полностью.
 
> по последствиям для души и даже для реальной жизни все это вполне сопостовимо, и плоды обычно не заставляют себя ждать. к сожалению помощь таким людям оказать так же трудно как наркоманам, если не труднее, ведь в отличае от наркоманов эти вооружены очередным передовым учением :(((
 
>
 
> А первый симптом повышеная самооценка — гордыня — раздражительность.
 
>
 
> то что бывает наиболее часто,хотя бывают и другие варианты.
 
   А что приводит к этому (к гордыне) в глубинном смысле, и как именно? Как Вы думаете? И еще: а что это за другие варианты?
 
   Заранее благодарна.
 
   Веиа (Алла).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]