Завет


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 15:55:38 07/04/2000
в ответ на: Re (3): Покаяние папы ..., отправлено Алексей Чумаков 04:04:24 07/04/2000
 
> Вот кое-что
 
> "Еще Моисей говорит: "Я раздражу вас не народом, народом неразумным прогневаю вас"(ср. Втор. 32, 21). Они были оставлены Богом за дерзость по отношению ко Христу...
 
 
 
> И Давид в тридцать четвертом псалме говорит:
 
>...
 
> ... Вот сколько сказано о Божьем гневе на сынов Израиля.
 
>
 
> Следует тебе знать, что такой немилостивый гнев будет длиться до пришествия антихриста. А тогда придут Енох и Илия Фезвитянин, уча множества, чтобы не следовали его ереси. Но многие присоединятся к антихристу, принимая его за Мессию-Христа. Многие же, будучи убеждены словами святых, отступят от того соблазна и уверуют в истинного Мессию-Христа и будут приняты. Ибо хоть и враги они из-за ненависти ко Христу и борьбы с Новым Заветом и Евангелием, но будут вновь возлюблены ради отцов- “Ибо дары Божий непреложны” (ср. Рим. 11. 29). По этой причине и придут названные святые, — чтобы им поверившие и крестившиеся спаслись, согласно речению Господа. Тогда ведь сбудется и Исайино слово: "Если будет число сыновей Израиля как песок морской, остаток спасется" (ср. Ис. 10. 22).
 
>
 
 
Алексей, Вы забыли упомянуть, чьи слова Вы здесь решили привести. Но самое главное — для чего? Как они соотносятся с Заветом? То, что по мнению данного человека, иудеи в последние времена частью пойдут за антихристом, частью уверуют в Христа — как это доказывает, что ВСЕ ныне живущие иудеи и те, кто жили в прежние века — люди Завета? Если это Ваше личное мнение — всё в порядке, я Вам спокойно отвечаю : несогласен.
 
 
 
 
>> Вы считаете, что и после пришествия Иисуса иудеи — по-прежнему люди Завета ?
 
>
 
> Да. Неверные, но люди Завета. Иначе слова св. Апостола не имеют смысла и получается что Бог "неверен" — вечный завет отменить нельзя. Но вот "оставить их ходить путями своими" за _их_ неверие можно, о чем прямо и недвусмысленно объявлено и Пророками, и что совершалось и в прошлом.
 
 
 
Он и не отменен ! Но он относится к тем, кто уверовали — независимо от плотского происхождения.
 
 
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
 
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
 
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
 
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Гал.3)
 
 
Не понимаю, почему Вы так стремитесь найти особые преимущества для иудейского племени ?
 
 
>  
 
>> Или может быть так : Завет о благоденствии иудеев и победах над "народами" (в земной жизни) действовал на протяжении истории и действует сейчас ?
 
>
 
> "аще сохранят людие Мои свидения Моя сия, имже научу я..." все эти обетования условны, зависят от верности людей. Промысел Божий несомненно действует и в судьбах народов и в судьбах отдельных людей, и никто тут не исключение. Промысел Божий о народ Израильском глубок — тут можно вспомнить и слова ап. Павла о будущем обращении их, и его же слова о том что природной ветви легче "прицепиться к корню" чем привитому дичку. Завет действует настолько, насколько верны ему люди Завета...
 
 
Вот и я о том же ! А если убивают, лжесвидетельствуют, прелюбодействуют, совращают, демагогией намеренно искажают христианские каноны — они по-прежнему люди Завета, даже и в необращённом состоянии ? Вас и католиков я понял так, что да.
 
 
Апостол Павел призывал христиан не-иудеев не заноситься перед христианами-иудеями. Говорил и о том, что природной ветви легче привиться к корню. Ну а если они, эти природные ветви так и не привились , да ещё и отрицают существование "маслины" и умерли в своём отрицании — считать ли их всё равно "общниками корня", автоматически, на основании того, что они  - "природные" ? Вас и католиков я так понял, что — да.
 
 
>
 
> С другой стороны, немало людей во всех таких рассуждениях об иудеях ищут возможность религиозного обоснования своей вполне не-христианской ненависти, и для таких покаяние Папы в преступлениях, насилии и убийствах совершенных католиками под предлогом веры — неприятно.
 
 
 
Не надо шить юдофобию мне и тем, кто думает иначе, чем Вы, Алексей.
 
Вы ведь и сами не любите, когда Вам безосновательно приписывают мысли, которых Вы не высказывали. Я выразился на этот счёт достаточно ясно : признание иудеев времен после пришествия Христа — "людьми Завета и благословений"  есть религиозная капитуляция и явное противоречие Новому Завету. Извините, если этим мнением доставил Вам неудовольствие.
 
 
Всего хорошего, с праздником
 
 
Александр


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]