Отправлено Лев Тихонов 19:34:24 24/05/2000в ответ на: Re (15): Чем дальше в лес.., отправлено Юрий Аммосов 16:43:05 24/05/2000>>>> В той мере, в какой я единодушен и единомыслен оо. Иоанну К. и Кириллу П., а также многим тысяч Новомучеников и Исповедников Российских. > >>> Единственный ли это критерий? > >> Практически в современной церковной реальности это так. > > А как же Символ Веры? Как известно, Никео-Цареградский Символ Веры исповедуют католики (даже без филиокве), протестанты, в том числе половина самых диких сект, Армяне и, вероятно, прочие "дохалкидониты", не говоря уже о деревенских бабках-знахарках и изрядной доли рерихнутой интеллигенции. Разумеется, на словах. Так что "словесное" исповедание Символа Веры ни в коей мере не является критерием православности, Символ Веры может быть понят и произнесен со смыслом не иначе как Духом Святым. А для того, чтобы что-то понимать Духом Святым, нужно быть как миниум православным. Такой вот замкнутый круг. Так что православный это тот, кто хочет быть Православным и стремится к Истине Христовой, содержащейся в Православной Церкви, но не в силу своего хотения, а в меру благодати Духа Святого. Это, так сказать, неконструктивное определение, однако, позволяющее решительно не считать "православными" тех, кто явным образом отталкивается от самоочевидных православных истин, даже не вошедших в Символ Веры. Конструктивное же свое определение я дал вчера, как наиболее удовлетворительное из мне известных. Православный это тот, кто пребывает в духовном общении с православными старцами. Очевидно, оно как минимум более строгое, но я настаиваю на их эквивалентности. Наличие православных в смысле первого определения, не являющихся православными в смысле второго определения опровергается духовным опытом всех известных мне мне православных "в узком смысле". Из эквивалентности определений можно сделать еще один вывод: неправославным является тот, кто хулит старчество или, например, (для остроты, предвижу вопли!) отрицает православность о. Тихона (Шевкунова), являющегося одним из самых близких к о. Иоанну Крестьянкину пастырей. >>> А как установить, единомысленны ли вы упомянутым лицам? Чем вы можете это доказать? > >> Проблема в том, что я далек от цели доказывать свою православность. > > А утверждать свою православность? См. мои вчерашние пояснения. >>Так ответите Вы мне на вопрос о Соборе? Где же он тот Собор, который должен нас с Вами рассудить? > > Так вы меня не поняли. Я вовсе с вами не тягаюсь не из-за чего! И рассуживать между нами нечего по причине отсутсвия тяжбы. Ну значит это к Анахорету вопрос. Это он первым сказал "мяу", сиречь призвал дух соборности (не в смысле кафоличности). Левъ.