Чукча, однако, не археолог...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 15:28:26 10/04/2000
в ответ на: Link — для раскопок, отправлено Алексей Чумаков 09:58:13 10/04/2000
 
Вообще, Алексей, у Вас какое-то удивительное стремление высказать своё мнение буквально по всем вопросам. Удивлюсь, если окажусь неправ, предположив, что Вы женаты не первый год.
 
> А разве это имел ввиду архим. Киприан и прочие?
 
Именно это, Алексей, именно это. Навскидку:
 
"Священник, по их (католиков — А-тъ) учению, является совершителем Таинства, "minister sacramenti"; он, как "vice Christus" (заместитель Христа), обладает полнотой благодати, как и Сам Христос... (Арх. Киприан (Керн), "Евхаристия", М.1999, с.213-214)
 
"Католическая традиция полагает, что людям (прежде всего священникам) дана власть совершать таинства и чудеса... Если католическая традиция полагает,... что совершителем таинства является священник,... то православное предание допускает совершенно иной ответ на этот вопрос". (Диак. Андрей Кураев, "Протестантам о православии", М.1999, с.160).
 
>Может я не правильно понял разницу, но православное отношение такое — совершителем Таинства является конечно Господь,
 
Точно такое же и у католиков. На самом деле.
 
>который по молитве верующих и пресвитера ниспосылает Своего Духа на них и на предлежащие дары, освящая и делая Дары — Кровию и Телом Христовыми. Такой молитвы, о ниспослании Св. Духа в латинском обряде нет,
 
Римская месса, надо заметить, не единственная Литургия, где такой молитвы нет. Смотрите у того же Киприана. Не отрицая важности этой молитвы, обращу Ваше внимание на слова св. Иоанна Златоуста:
 
"Не от человека зависит, что приносимые дары становятся Телом и Кровью Христа, но Сам Христос, распятый за нас, делает это. Священник, образ Христа, произносит эти слова, но их действенность и благодать – от Бога. «Сие есть тело Мое», – говорит Он. Это слово прелагает приносимые дары."
 
( О предательстве Иуды 1, 6).
 
 
> С другой стороны, все те писатели, кроме диакона Кураева, писали о другой римско-католической церкви, до Второго Ватиканского Собора, и естественно до недавнего издания очень существенно переработанного катехизиса.
 
В части касающейся, как я уже имел честь докладывать, нет никаких изменений. Алексей, Вы опять воду мутите на ровном месте?
 
Что касается предложенной ссылки, то я периодически обращаюсь к ней уже не первый год, благодарю.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]