Отправлено Евгений 13:24:14 11/04/2000в ответ на: Re: Школьные ошибки, отправлено Владимир Урусов 06:35:07 11/04/2000> Все то же самое. Все эти вопросы давно уже решены в богословии преп. Максима более тысячи лет назад. О. Феофилакту со товарищи надо просто ознакомиться с ним и не затеивать бессмысленных споров с желанием непременно найти у кого-нибудь ересь, хотя бы и очень хотелось. > >Ваши сведения уже давно опровергнуты. 2-е Петра 2 1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь _искупившего_ их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. Воля Ваша. Следуйте за о. Феофилактом, а я буду следовать за преп. Максимом, пусть даже целый сонм феофилактов (как это уже было на одном из лжесоборов) называл бы его лжеучителем. На всякий случай запомните правильное святоотеческое толкование этого места: искупившего_их_от_рабства_страстям. Отцы употребляли слова "первородный грех" в двояком смысле. Как личный грех прародителей, который не передается и не требует искупления, и как повреждение человеческой природы, последовавшее за этим грехом, которое передается рождением и требует искупления и было искуплено Спасителем, Его бессеменным Воплощением, перенесением скорбей, как следствие восприятия поврежденной человеческой природы, без уклонения во грех и Крестной смертью. Искупление личного греха прародителей, которое якобы требуется для всех человеков и который был якобы искуплен Спасителем, католические выдумки, превращающие в театр то, что совершается Господом безо всякого театра в самой природе вещей. По-существу, последний подход заключается в отрицании католиками паламизма, Божественных энергий, посредством которых Господь совершает спасение. Католический подход к проблеме искупления это и отрицание аскетического опыта Восточной Церкви. «В своей несравненной любви к людям, Сын Божий не просто соединил свою ипостась с нашей природой, облекшись живым телом и разумной душой, «дабы появиться на земле и жить с людьми» (Варух 3;38)…Он также соединяется с человеческими ипостасями, сливаясь с каждым верующим через причащение Его святому телу. Он составляет с нами одно тело (сисмос, «со телесность» Еф. 3;6), превращая нас в храм целокупного Божества т. к. в Теле Христа «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2;9) В таком случае ему невозможно не просвятить тех, кто достойным образом участвует в Божественном сиянии Его Тела внутри нас, проливая сияние на их души, как некогда на тела апостолов на Фаворе. Ибо поскольку Его Тело, источник благодатного света, в то время еще не соединилось с нашим телом, оно сияло внешним образом на тех, кто были достойны приблизиться, передавая свет их душам через очи разума. Но сегодня, соединяясь с нами и обитая внутри нас, оно освещает нашу душу изнутри». Св. Григорий Палама. (Триады, 1,3; 38) Внемлите написанному. Христос совершает Свое спасение, вселяясь в нас телесно через наше участие в таинствах и исцеляя нашу поврежденную природу, которую мы получили от рождения, а не в блаженном созерцании Страстей Господних, как у католиков. Христос искупает, обитая в нас телесно , это опыт восточных подвижников, а не являясь подвижнику на Кресте: "Вот, я искупаю тебя от Адамова греха". Подобные "опыты" можно в изобилии найти у Фомы Кемпийского и Терезы Авильской и других подобных "подвижников", превращающих молитву в театр. Хотите, идите по этому пути, а мы будем следовать по пути, указанному нам восточными Отцами.
- Ну ка, Евгений покажите как Вы уважаете афонских старцев (Восточных Отцев) Владимир Урусов 08:44:57 12.04.2000 (6)
- Попробую... Евгений 15:16:36 12.04.2000 (5)
- Простите, Евгений - ошибся... Владимир Урусов 05:51:43 13.04.2000 (0)
- Re: Попробую... Александр Иванов 15:54:34 12.04.2000 (3)
- Лучше не брать Евгений 16:49:02 12.04.2000 (2)
- Re: Лучше не брать Пасел С. 09:49:47 13.04.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]