Re (2): Школьные ошибки


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений 13:24:14 11/04/2000
в ответ на: Re: Школьные ошибки, отправлено Владимир Урусов 06:35:07 11/04/2000
 
> Все то же самое. Все эти вопросы давно уже решены в богословии преп. Максима — более тысячи лет назад. О. Феофилакту со товарищи надо просто ознакомиться с ним и не затеивать бессмысленных споров с желанием непременно найти у кого-нибудь ересь, хотя бы и очень хотелось.
 
>
 
>Ваши сведения уже давно опровергнуты. 2-е Петра 2
 
1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь _искупившего_ их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
 
 
Воля Ваша. Следуйте за о. Феофилактом, а я буду следовать за преп. Максимом, пусть даже целый сонм феофилактов (как это уже было на одном из лжесоборов) называл бы его лжеучителем.
 
 
На всякий случай запомните правильное — святоотеческое — толкование этого места: искупившего_их_от_рабства_страстям. Отцы употребляли слова "первородный грех" в двояком смысле. Как личный грех прародителей, который не передается и не требует искупления, и как повреждение человеческой природы, последовавшее за этим грехом, которое передается рождением и требует искупления и было искуплено Спасителем, Его бессеменным Воплощением, перенесением скорбей, как следствие восприятия поврежденной человеческой природы, без уклонения во грех и Крестной смертью. Искупление личного греха прародителей, которое якобы требуется для всех человеков и который был якобы искуплен Спасителем, — католические выдумки, превращающие в театр то, что совершается Господом безо всякого театра в самой природе вещей. По-существу, последний подход заключается в отрицании католиками паламизма, Божественных энергий, посредством которых Господь совершает спасение. Католический подход к проблеме искупления — это и отрицание аскетического опыта Восточной Церкви.
 
 
«В своей несравненной любви к людям, Сын Божий не просто соединил свою ипостась с нашей природой, облекшись живым телом и разумной душой, «дабы появиться на земле и жить с людьми» (Варух 3;38)…Он также соединяется с человеческими ипостасями, сливаясь с каждым верующим через причащение Его святому телу. Он составляет с нами одно тело (сисмос, «со — телесность» Еф. 3;6), превращая нас в храм целокупного Божества — т. к. в Теле Христа «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2;9) В таком случае ему невозможно не просвятить тех, кто достойным образом участвует в Божественном сиянии Его Тела внутри нас, проливая сияние на их души, как некогда на тела апостолов на Фаворе. Ибо поскольку Его Тело, источник благодатного света, в то время еще не соединилось с нашим телом, оно сияло внешним образом на тех, кто были достойны приблизиться, передавая свет их душам через очи разума. Но сегодня, соединяясь с нами и обитая внутри нас, оно освещает нашу душу изнутри». Св. Григорий Палама. (Триады, 1,3; 38)
 
 
Внемлите написанному. Христос совершает Свое спасение, вселяясь в нас телесно через наше участие в таинствах и исцеляя нашу поврежденную природу, которую мы получили от рождения, а не в блаженном созерцании Страстей Господних, как у католиков. Христос искупает, обитая в нас телесно , — это опыт восточных подвижников, а не являясь подвижнику на Кресте: "Вот, я искупаю тебя от Адамова греха". Подобные "опыты" можно в изобилии найти у Фомы Кемпийского и Терезы Авильской и других подобных "подвижников", превращающих молитву в театр. Хотите, идите по этому пути, а мы будем следовать по пути, указанному нам восточными Отцами.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]