Отправлено Евгений 13:59:49 11/04/2000в ответ на: Святый Праведный Иоанн Кронштадский об искуплении, отправлено Владимир Урусов 06:23:03 11/04/2000:Вот и судите сами. > ''Человечество,- продолжает он,- было предано праведному проклятию за грехи Это проклятие и есть поврежденность человеческой природы: смертность, тление, подверженность стихиям и страстям. >и для его спасения и примирения с Богом, для избавления от проклятия,- надобно было Сыну Божию Самому на Себя принять проклятие Принять проклятие восприняв пораженную проклятием человеческую природу. >и для того пострадать на кресте, во исполнение слова Божия: проклят всяк, висяй на древе (Втор. 21, 23). Исполнено и это. Вися на кресте и страдая за грехи мира, Он принял на Себя наше проклятие, как неповинный ему, Вися на кресте, он принял наказание за наше проклятие, как неповинный ему. >и исходатайствовал нам благословение: ибо проклятие праведное было уничтожено крестом, Страстность и смертность человеческой природы были излечены крестом. >и чрез тот же крест исходатайствовано благословение верующим и творящим правду. И это благословение подается им (верующим и творящим правду) в церковных таинствах как исцеление человеческой природы. >Наконец, Избавитель наш должен был вкусить смерть, будучи неповинен ей, крестом, сойти в ад и победить ад и смерть, и всех уверовавших в Него избавить от них и совоскресить с Собою, как Бог, и всем людям открыть, чрез веру, вход в древний рай'' > (Смысл тайны креста, Даниловский листок, № 35, 9, 1990). Не забудем также, что это написано для Даниловского листка, а не как богословский трактат о смысле Искупления, которое св. Иоанн понимал так же, как и восточные Отцы, а не как католики.