Re: о природе и искуплении (уточните, пожалуйста, еще раз)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Владимир Урусов 05:43:41 13/04/2000
в ответ на: о природе и искуплении, отправлено Евгений 13:38:58 12/04/2000
 
Прошу Вас, Евгений, не обижаться. Ваш ответ мне понравился — спокойный и рассудительный. Мои мысли о нем:
 
 
Излишний натурализм. Отношение человека к Творцу описывается на уровне: "подключился" к Богу (увлечение Богом), "отключился" от Бога (увлечение тварью). Поврежденность природы понмается, в лучшем случае, как повреждение на телесно-душевном уровне (неукоризненные страсти), а не на духовном уровне (Вот как пишет об этом преп.Нил Мироточивый в "Посмертных вещаниях…": "…Адам, обезумевший и омрачившийся чрез похотение и лукавство…" "псилафистическое лукавство прародителей (т.е. лукавство их плотскаго мудрования) …"      -  и это, по-вашему, наследоал Спаситель?)
 
В вашей системе нет места  покаянию  (как признанию своей   вины, своей ошибки, своей лжи, своего преступление против Истины (Божественной правды)).  Оно становится просто ненужным, т.к.  покаяние  - это есть свободное действие (акт воли) твари по отношению к Творцу, заключающееся в признании своей ошибки, своей вины ( греха — преступления, отступления от заповеди). Где нет  ошибки, вины, греха, преступления  - там покаяние не нужно. Понятие греха (не только первородного — но и, вообще ! ,  греха)  размывается. Остается только "непрестанная молитва" (без покаяния) (положительнго отношусь к "Иисусовой молитве" соединенной с покаянием) — в таком варианте не отличающееся от буддийских мантр.
 
 
Кроме того, Ваша теория (соотвественно проф..А.И.Осипова) разъединяет людей между собой: вместо Тела Христова, у Вас сообщество независимых субъектов, индивидуумов, каждый из который есть некая изначальная субстанция — микрокосм (человеко-Бог), занятая исключительно "исцелением" своей природы путем  "накачки"  в себя Нетварных Божественных энергий через молитву у церковные таинства.
 
Позволю себе высказать предположение, что Вы не почувствовали еще себя на подсознательном уровне (сердце) клеткой Богочеловеческого Организма — Тела Господа Нашего Иисуса Христа.
 
 
Таким образом, теория проф.А.И.Осипова и его единомышленников  представляется мне  как последовательная  и непримиримая  борьба (под видом борьбы с католичеством)  с Божественной Правдой — вообще, и любой правдой — в частности.
 
 
 
Уточните, пожалуйста, еще раз:
 
1) В чем состоит поврежденность природы человека?
 
2) В чем состоит поврежденность воспринятой Спасителем человеческой природы?
 
3) В чем их разница?
 
 
 
С уважением
 
Владимир.
 
 
P.S. Прошу не воспринимать критику Ваших (соотв. Проф.А.И.Осипова) идей как критику Вас (соотв. проф.А.И.Осипова)  как личности.
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]