Отправлено Владимир Урусов 05:43:41 13/04/2000в ответ на: о природе и искуплении, отправлено Евгений 13:38:58 12/04/2000Прошу Вас, Евгений, не обижаться. Ваш ответ мне понравился спокойный и рассудительный. Мои мысли о нем: Излишний натурализм. Отношение человека к Творцу описывается на уровне: "подключился" к Богу (увлечение Богом), "отключился" от Бога (увлечение тварью). Поврежденность природы понмается, в лучшем случае, как повреждение на телесно-душевном уровне (неукоризненные страсти), а не на духовном уровне (Вот как пишет об этом преп.Нил Мироточивый в "Посмертных вещаниях…": "…Адам, обезумевший и омрачившийся чрез похотение и лукавство…" "псилафистическое лукавство прародителей (т.е. лукавство их плотскаго мудрования) …" - и это, по-вашему, наследоал Спаситель?) В вашей системе нет места покаянию (как признанию своей вины, своей ошибки, своей лжи, своего преступление против Истины (Божественной правды)). Оно становится просто ненужным, т.к. покаяние - это есть свободное действие (акт воли) твари по отношению к Творцу, заключающееся в признании своей ошибки, своей вины ( греха преступления, отступления от заповеди). Где нет ошибки, вины, греха, преступления - там покаяние не нужно. Понятие греха (не только первородного но и, вообще ! , греха) размывается. Остается только "непрестанная молитва" (без покаяния) (положительнго отношусь к "Иисусовой молитве" соединенной с покаянием) в таком варианте не отличающееся от буддийских мантр. Кроме того, Ваша теория (соотвественно проф..А.И.Осипова) разъединяет людей между собой: вместо Тела Христова, у Вас сообщество независимых субъектов, индивидуумов, каждый из который есть некая изначальная субстанция микрокосм (человеко-Бог), занятая исключительно "исцелением" своей природы путем "накачки" в себя Нетварных Божественных энергий через молитву у церковные таинства. Позволю себе высказать предположение, что Вы не почувствовали еще себя на подсознательном уровне (сердце) клеткой Богочеловеческого Организма Тела Господа Нашего Иисуса Христа. Таким образом, теория проф.А.И.Осипова и его единомышленников представляется мне как последовательная и непримиримая борьба (под видом борьбы с католичеством) с Божественной Правдой вообще, и любой правдой в частности. Уточните, пожалуйста, еще раз: 1) В чем состоит поврежденность природы человека? 2) В чем состоит поврежденность воспринятой Спасителем человеческой природы? 3) В чем их разница? С уважением Владимир. P.S. Прошу не воспринимать критику Ваших (соотв. Проф.А.И.Осипова) идей как критику Вас (соотв. проф.А.И.Осипова) как личности.