Предварительные рассуждения об искуплении и исцелении.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Владимир Урусов 08:21:29 13/04/2000:

 
Предварительные рассуждения об искуплении и исцелении.
 
 
 
"Неслитно, нераздельно"
 
 
"А Истина в Любви, Любовь же в Истине.
 
Нельзя быть искренним, не ведая любви;
 
Нельзя любить, правдивость презирая,
 
Где есть насилие — там нету рая…"
 
 
Человек был продан греху в рабство за преслушание заповеди Божией в раю (не вкушать от древа познания добра и зла). Он не мог искупить самого себя — "дать цену измены души своей". Господь наш Иисус Христос искупил нас от рабства греху и тлению. Каким образом? Он заплатил оброк греха за всех людей. Оброк этот — болезни, труд жажда голод, другие непорочные страсти, биение, поругание, пролияние крови, распятие на Кресте. Заплатил огромную цену  за нас  (т.е. претерпел за нас все, что должны были претерпеть мы по Закону Божественной Правды и справедливости) (который не есть некий абстрактный, схоластичный закон -  а есть закон отношений внутри Пресвятой Троицы.  По этому закону все имеет свою цену, меру и вес.
 
"Да и без этого они могли погибнуть от одного дуновения, преследуемые правосудием и рассеваемые духом силы Твоей; но Ты все расположил мерою, числом и весом. (Премудрость Соломона 11. 21) "
 
И для того, чтобы ввести и человека (человечество) внутрь Пресвятой Троицы (по Предвечному Божественному Домостроительству)  необходимо было, чтобы и человек  подчинился  этому закону. Поэтому за нарушение заповеди в раю такое жесточайшее наказание. Слово Божие — это не наше слово. Господь "рече" и "быша", сказал: "Да будет Свет!" и стал свет. Почему Господь не мог сказать человеку (человечеству) : "Ну вот вы помучались, испытали что такое жить по своей воле; теперь Я вас прощаю — возвращайтесь в рай"? Во-первых, это было бы нарушением Закона Божественной Правды и Справедливости (который является законом отношений внутри Пресвятой Троицы). Если все дело только в исцелении человека, то для чего понадобились эти жесточайшие муки  Богочеловека — Господа нашего Иисуса Христа. Ведь если нет никакой Божественной Правды  (как говорит проф.А.И.Осипов с иронией: "Правда Божия — одно, Господь Бог — совсем другое — Два Господа Бога на Небе" — будто так говорят католики) то к чему весь этот "спектакль" (прости Господи)  с  исцелением, когда Господь мог одним своим словом исцелить все человечество?
 
Преподобный Нил Мироточивый в своих "Посмертных вещаниях…" делает интересное замечание, что Господь Бог искал от Адама  и Евы  покаяния , (т.е. признание своей неправоты, признание преступления против Закона Божественной Правды  и спрадливости  - прим. мое — В.) — и если бы Адам и Ева принесли покаяние — то Господь простил бы  их   и не стал бы изгонять их из рая.
 
В Законе Божественной Правды и справедливости содержится и беско- нечное милосердие (любовь Божия к тварным существам)  и бережное отношение к к свободе тварных (сотворенных) существ. Вот вторая причина, почему Господь Бог не мог  силою (насилием)  вернуть человека в рай (была бы нарушена свобода человека).
 
Под словом плата, искупление  не имеется  ввиду нечто вроде операции купли-продажи. Оно ближе по смыслу к слову жертва  (сделать что-либо  для кого-нибудь, за кого-нибудь, то что наносит некий ущерб жертвователю), Таким образом под искуплением  нас от вечной смерти и адских мук Господом нашим Иисусом Христом не подразумеваются уплата диаволу какого-то долга.
 
В чем недостатки теории исцеления? По этой теории выходит, что Господь Бог виноват в болезни потомков Адама (которые не участвовали в его грехе, а несут наказания от проклятия наряду с виновником — Адамом), т.е. хула на Бога, будто бы Он несправедлив. По теории исцеления выходит будто бы  Господь наш Иисус Христос  для восприятия наиболезнейшей природы с целью ее исцеления должен был родиться от самой порочной "девы" (а это уже антихрист) и вообще ненужным становится  непорочное зачатие. Теория исцеления делает ненужным Закон Божественной Правды и справедливости и отношения человека и Бога сводит к отношению больного и Врача, устраняя понятие вины (в смысле: ответственности за свои поступки). Какая вина в болезни? Таким образом размывается понятие греха. Раз нет вины в болезни, а болезнь от греха, то нет вины и в грехе. Господь милосердный — всех исцелит, главное, придти к Нему на прием. "Веруй и спасен будешь". Таким образом теория исцеления есть протестантизм в православии.
 
 
От Матфея 12
 
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
 
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.    
 
 
"Дух Святой — есть Дух Истины".
 
 
"Царю Небесный, Утешителю,  Душе Истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и Жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже,  души наша"
 
 
 
С уважением
 
Владимир.
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]