Книжку вот отыскал...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 23:44:39 14/04/2000
в ответ на: Re: К чему бы это?, отправлено Павел П. 16:01:41 11/04/2000
 
>  не приведя ссылок на его высказывания "поливающие грязь на царственных мучеников", извините за занудство
 
>
 
> А всё очень просто. Это никто не хочет здесь приводить. Если хотите я вышлю Вам по мылу. А приводить материал я не хочу.
 
 
Со времени, когда диакон Кураев был молод, горяч и бесхитростен, когда выступая в одном туалетно-демократическом издании он обвинил Государя в том, что его отречение послужило якобы ПРИЧИНОЙ всех обрушившихся на Россию бед, многое изменилось. Его писания стали более изощренными.
 
 
Теперь факт отречения Государя ставится им в вину Государю просто сам по себе. “Не отречению учит нас Государь”. В мотивы отречения и условия, в которых произошло это событие, он не вдается. Вина не нуждается в доказательстве, так как заключена в самом “отречении”.
 
 
В принципе это несправедливое обвинение можно оставить на совести обвинителей. И так уже об обстоятельствах отречения Государя Императора Николая Александровича сказано немало и повторяться здесь нет смысла. Просто хочу поделиться. Мне попался в руки переизданный с вполне понятными целями во время перестройки любопытный сборник, первое издание которого было приурочено к десятилетию революции 1917 года. Это сборник воспоминаний, который был предназначен для “просвещения” советских читателей, назывался он “Отречение Николая II" (издателство “Красная газета”, 1927 г.). Позиция издателей не вызывает сомнения и их отношение к Государю тоже. Тем интереснее невольные признания известного советского журналиста Михаила Кольцова (Фридлянда), которого никак не заподозришь в симпатии к Государю. Вот несколько цитат.
 
 
“Дворянство и придворные совершенно зря рисуют своего вождя в последние минуты его царствования как унылого непротивленца, безропотно сдавшего свой режим по первому требованию революции...
 
 
...Царь тверд и непреклонен.
 
 
Наседают облеченные властью и доверенные люди. Волны революции уже заливают первые ступени трона. Самый близкий человек, жена, ужасается: “Ты один, не имея за собой армии, пойманный как мышь в западню, — что ты можешь сделать?!”
 
 
И все-таки под таким натиском Николай не идет на уступки. Долго, категорически он уклоняется от согласия даже на создания “ответственного министерства”. Что же выдвигает царь взамен алексеевских компромиссов?
 
 
Николай снаряжает сильную карательную экспедицию на взбунтовавшуюся столицу. .. Шаг не оригинальный, но исторически понятный и решительный...
 
 
Наконец, получив известие о неудаче экспедиции Иванова, склоняется к отречению... Решение подстегнуто телеграммами от командующих войсками...
 
 
Кучка придворных чувствует, что почва уходит из-под ног. .. Они бегут к Фредериксу. Фредерикс идет [к Царю]. И что же?
 
 
Николай берет назад свое согласие. Он приказывает остановить телеграммы Родзянко и Алексееву. Николаю почудилась какая-то поддержка, какой-то проблеск героизма, — нет, даже не героизма, а просто решительности, нежелания “пойти на милость победителя”. И он уже готов опять упорствовать, опять сопротивляться... Поддержки нет. Она только померещилась...
 
 
Николай уступил, он отрекся после решительной и стойкой борьбы в полном одиночестве...
 
 
В этом сборнике... целый ряд генералов, сановников, придворных, — почти все в своих зарубежных воспоминаниях рисуют яркие картины своего героизма, верноподданического упорства в отстаивании династии.
 
 
Все это, по их словам, разбилось о мягкую “христианскую” уступчивость царя, его непротивление и мирный характер.
 
 
Конечно, это историческая ложь, нуждающаяся в разоблачении. Достаточно даже беглого знакомства с генеральскими мемуарами, чтобы разглядеть толстые белые нитки, которыми они шиты... Нет сомнения, единственным человеком, который продолжал упорствовать в сохранении монархического режима, был сам монарх...
 
 
Не он погубил, его погубили.”
 
 
Этот краткий вывод, сделанный “классовым врагом”, стоит многих “воспоминаний очевидцев”, так как вполне беспристрастно и с невольным уважением демонстрирует твердую волю и личное мужество Царя Николая Александровича, не покидавшее его в самых тяжелых обстоятельствах.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]