Отправлено Анахоретъ 23:11:12 20/04/2000в ответ на: Полегче с определениями, отправлено Igor 11:45:00 20/04/2000>>Упомянутый приход является приходом кочетковского типа службы на русском языке, система оглашения, своеобразное понятие общины и т.д. > ..вам не нравится "своеобразное понятие общины" а вы другие понятия общины знаете? пожалуйста приведите. По моему это нормально, когда у прихода есть своя традиция, более того, у каждого прихода она всегда есть, причем оставаясь в рамках православия. Тогда я не понимаю, чего Вы возмущаетесь: из Ваших слов следует, что хоть вы и кочетковского типа, (Вы же от этого не открещиваетесь), но остаётесь в рамках.. Всё сходится. Те так вообще думали, что только они в этих самых рамках, а остальным место в психушке. > Может вам не нравится, что многие в общине себя осознают "родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел..."(1Пет2:9), которые думают, что >умеют рассуждать о своей роли в богослужении в том числе. Пошлым протестантским душком отдаёт. Давайте вернёмся к святоотеческому пониманию этих слов после Пасхи. >И по большому счету дело не в нашем батюшке его основная "вина" как раз в том и состоит, что научил и продолжает учить своих прихожан быть свободными во Христе, служить Ему, искать и обретать Его, как это принято в православии А в чём (ком) тогда дело? Кстати, перевод на русский язык Вы как-то обошли своим вниманием. Так что, сами переводим, "род царственный, священство", или пользуемся неуклюжими изводами Грановского и Кочеткова? >Вы "ужасаетесь" тем письмам, но это больше попытка заявить о нас самих, что мы не стадо в худшем понимании этого слова, что мы целиком разделяем эту ответственность за служение по Уставу, ибо вы, Александр, прекрасно знаете, что Евхаристия совершается, когда собирается народ божий во главе с предстаятелем. Не бывает Евхаристии без предстоятеля, но не бывает ее и при отсутствии народа. Эк Вас накахетизировали... Тоже после Пасхи, дабы не быть большему искушению. >У каждого свое служение и наша община (что то же самое наш приход) хорошо усвоил свое служение, тем более, что грех заключался не в нарушении Устава, а в отсутствии благословения на службу по нему Всего-то?! Скажите, какая мелочь. А реформаторский зуд от спокою т не даёть :) Или праведнее Иоанна Кронштадского быть хочется? Его как-то этот вопрос не смущал.. >(Парадокс! после рукоположения священника, епископ благословляет ему служебник, по которому будет служить "новоиспеченный" батюшка, где в Известии учительном сказано в том числе и о времени служения литургии можете полюбопытствовать). Ну и совершенно напрасно Вы ссылаетесь на Известие учительное. Такое впечатление, что Вы сами его никогда не читали. Привожу главку "О времени служения" целиком, с моими комментариями в скобках. "Время служения есть, по древнему обычаю церковному, третий час дне (Скажите, Игорь, "третий час дне" по "обычаю церковному" это сколько времени на Ваших часах?), но убо может и ранее и позднее начатися и совершатися божественная литургиа, аще потреба сицевая надлежати будет, точию не прежде свитания дне, ниже по полудни (жирным шрифтом выделил для Вас), ибо сице начинаяй и совершаяй согрешит. Суть убо дни от церкве отделенне урочныя, в нихже по полудни подобает литургисати, наипаче же егда литургия вкупе с вечернею совершается, сиесть, преждеосвященныя (а не Златоустого, заметьте), в четыредесятнице, в великую же субботу, и в навечерии Христова рождества, и богоявлений, и в день пятьдесятный". (Благовещение же, как видим, не упоминается). Можно, на самом деле, обосновать служение литургии на Благовещение в вечернее время, но и то при условии строжайшего соблюдения всех требований Типикона, касающихся этой части, т.е., по сути, соблюдения монастырского устава (который и в монастырях-то не очень, порой, блюдут). Я не думаю, что на Вашем приходе это требование выполнимо. >Очень жаль, что в "спокойное" время не доходит дело до нормального обсуждения богословских вопросов наподобие этого, а когда летят головы, то уже и не вспоминают о них. Давайте обсудим. Но после Пасхи. >>Интересно отметить, что до о. Алексея Полякова в храме свв. Бориса и Глеба г. Обнинска настоятельствовал небезызвестный В.Полосин, не так давно принявший ислам. Ауру там надо подкорректировать, что-ли.. :) > Покорректней, пожалуйста, не допускайте таких намеков впредь. В первую очередь вы себя дискредитируете. Нет, это действительно интересно отметить, в чём же дискредитация? Там ещё много интересного можно было бы отметить, мне кажется...