Отправлено Фома 08:01:40 24/04/2000в ответ на: Re: Вопрос: Одежда православной, отправлено Анахоретъ 20:55:26 22/04/2000>> 2. Набивший оскомину вопрос о брюках (о неуместности их в Храме не спрашиваю, раз установлено, значит, так и должно быть): почему женщине нельзя носить брюки? > Почему нельзя? Можно... Только в храме не нужно. Сложившаяся традиция, понимаете ли, вот и всё. Лучше ей следовать, но только для того, чтобы не смущать "малых сих". >>Разве такое предостережение может иметь под собой религиозную почву или это все же относится к категории бытовых обычаев, выработанных на протяжении человеческой (не столь уж древней) истории? > Изначально это действительно был запрет религиозный. "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий сие. (Второзаконие, 22, 5). О смысле ветхозаветных ограничений и запретов уже много говорилось, сейчас не хочется снова развивать эту тему. Что касается многих ветхозаветных предписаний, то это верно: большинство из них Церковь новозаветная отменила. Что же касается именно этого вопроса, то вот мнение 6-го Вселенского собора, правило 62: "Так называемые календы, вота, врумалия, и народное сборище в первый день месяца марта, желаем совсем исторгнуть из жития верных. Такожде и всенародныя женския плясания, великий вред и пагубу наносить могущия, равно и в честь богов, ложно так Еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому Христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужа свойственную; не носить личин комических, или сатирических, или трагических; при давлении винограда в точилах не возглашать гнуснаго имени Диониса, и при вливании вина в бочки, не производить смеха, и, по невежеству, или в виде суеты, не делать того, что принадлежит к бесовской прелести. Посему тех, которые отныне, зная сие, дерзнут делать что-либо из вышесказаннаго, аще суть клирики, повелеваем извергать из священнаго чина, аще же миряне, отлучать от общения церковнаго." Так что, как поется, "думайте сами, решайте сами" :-)
- Re: КАЮСЬ и Совсем запуталась Вета 21:13:02 24.04.2000 (24)
- Что-то Вас запугали, я смотрю. Crossader 17:52:36 25.04.2000 (1)
- Re: В Церкви с телекамерой Вета 19:11:51 27.04.2000 (0)
- Все там будем :-@ Фома 01:28:19 25.04.2000 (0)
- Нельзя же быть такой впечатлительной :) Анахоретъ 23:45:55 24.04.2000 (20)
- Между прочим! Юрий Аммосов 22:16:25 25.04.2000 (2)
- Не факт Ольга Г. 21:29:27 27.04.2000 (1)
- Re: Не факт Алексей Чумаков 00:10:46 28.04.2000 (0)
- Re: Ура: брюки ли, юбка неважно! Вета 12:41:50 25.04.2000 (16)
- Вы раздаете благословение своего духовника подумайте, кому-то это благословение может повредить. MNT 13:37:31 25.04.2000 (15)
- Это не разглашение Вета 19:48:30 25.04.2000 (14)
- Re: Это не разглашение М.Л. 09:51:34 26.04.2000 (13)
- In necessariis – unitas, in dubiis – libertas, in omnibus – haritas Анахоретъ 14:28:44 27.04.2000 (12)
- Re: In necessariis – unitas, in dubiis – libertas, in omnibus – haritas Wanderer 15:11:10 06.05.2000 (2)
- Да, еще: "caritas" Wanderer 15:23:10 06.05.2000 (1)
- Re: Да, еще: "caritas" Анахоретъ 15:40:59 06.05.2000 (0)
- Re: In necessariis – unitas, in dubiis – libertas, in omnibus – haritas М.Л. 19:53:18 27.04.2000 (7)
- Вопрос серьёзный, отвечаю очень кратко. Анахоретъ 21:12:03 27.04.2000 (6)
- Re: Вопрос серьёзный, отвечаю очень кратко. М.Л. 10:11:36 28.04.2000 (5)
- Re (2): Прости, Господи! и Вы, М.Л.! Вета 00:42:20 29.04.2000 (0)
- Не надо спешить с выводами. Анахоретъ 11:32:17 28.04.2000 (3)
- (в ужасе) Юрий Аммосов 02:52:29 01.05.2000 (0)
- Re: Не надо спешить с выводами. М.Л. 12:03:26 28.04.2000 (1)
- Пожалуйста, заведите себе e-mail (-) Анахоретъ 13:14:49 28.04.2000 (0)
- Re: Да я не обижаюсь Вета 19:07:36 27.04.2000 (0)
- И ты, Фома Брут... Анахоретъ 09:04:04 24.04.2000 (2)
- Re: И ты, Фома Брут... Фома 14:49:08 24.04.2000 (1)
- Re (2): И ты, Фома Брут... Анахоретъ 18:22:02 24.04.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]