Нельзя же быть такой впечатлительной :)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 23:47:54 24/04/2000
в ответ на: Re: КАЮСЬ и Совсем запуталась, отправлено Вета 21:39:19 24/04/2000
 
>              КАЮСЬ
 
> в том, что ввела всех Вас в искушение против монахинь.
 
Кто это Вам сказал? Оставьте, право слово, никого Вы не искусили. Вот я — мог. Но я стараюсь всегда высказывать только обоснованное мнение, и что поделаешь, если действительно "не всяк монах, на ком клобук".
 
>Женщина, вразумлявшая
 
Вот это слово следовало бы взять в кавычки :)
 
>меня в храме по поводу красной блузки, была во всем черном, ... засомневалась: а монахиня ли она была?
 
Чумнушка какая-то, скорее всего. У монахинь особый головной убор, называемый "апостольником". Похож на подшлемник авиатора, только чёрный и с двумя такими шёлковыми тесемками от висков, завязывающимися на затылке. Уже поверх апостольника одевают скуфью или клобук.
 
>Вина на мне, каюсь перед Вами всеми. Так до сих пор и не знаю, монахиня ли она? Грешна заблуждением и скоропалительным суждением!
 
Вета, ну что Вы в самом деле? Суждением в смысле осуждением? Никого Вы не осудили, насколько я помню.
 
 
>           СОВСЕМ ЗАПУТАЛАСЬ:
 
> После каждого сообщения меня бросает то в жар, то в холод. То готова выкинуть все свои брюки, которые составляют 50% моего гардероба (правда, в Церковь их стараюсь не надевать), то вновь как ни в чем ни бывало носить. В себе самой не чувствую никаких духовных или душевных перемен оттого, в брюках ли я, или в юбке.
 
 
Петр Дамаскин говорит, что во всяком деле нам подобает рассудительность, а Афанасий Великий вообще говорит вещь "несусветную" для нашего понимания: "Высшей добродетелью для монаха является (пост? нет. молитва? опять не угадали. послушание? как бы не так.) РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ! Вот Вы в своём покаянном письме показываете прекрасный пример рассудительности. Так и держать.
 
Поймите и ещё одну самоочевиднейшую вещь. Юбки такой длины, которая сейчас считается строгой и консервативной (я не разбираюсь пока ещё, но это, чувствую, ненадолго, :) в названиях, а имею в виду юбку ниже колен, как у делового костюма) были немыслимы ещё в начале ХХ века. Поверьте, строгие брюки гораздо менее искусительны. Ну а в храме правят бал саблезубые старушки, да вот и Брут ещё :) у них свои искушения.
 
Я лично традиционалист и махровый консерватор, поэтому если уж даже я Вам ещё раз говорю, что никакого криминала в брюках нет, а в храм в них лучше не ходить только в силу сложившейся традиции, нарушение которой может соблазнить "малых сих", то уж не сумлевайтесь — так оно и есть :)
 
Кстати, мне показалось, что кто-то обижается за "малых сих". Не надо. Ничего уничижительного или оскорбительного в этом определении нет, вспомните, из Чьих уст оно исходило. Это люди, которые верят просто, и их вере часто можно позавидовать. Обратная сторона медали заключается в том, что они сами иногда не могут отделить главное от второстепенного.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]