Отправлено Анахоретъ 23:47:54 24/04/2000в ответ на: Re: КАЮСЬ и Совсем запуталась, отправлено Вета 21:39:19 24/04/2000> КАЮСЬ > в том, что ввела всех Вас в искушение против монахинь. Кто это Вам сказал? Оставьте, право слово, никого Вы не искусили. Вот я мог. Но я стараюсь всегда высказывать только обоснованное мнение, и что поделаешь, если действительно "не всяк монах, на ком клобук". >Женщина, вразумлявшая Вот это слово следовало бы взять в кавычки :) >меня в храме по поводу красной блузки, была во всем черном, ... засомневалась: а монахиня ли она была? Чумнушка какая-то, скорее всего. У монахинь особый головной убор, называемый "апостольником". Похож на подшлемник авиатора, только чёрный и с двумя такими шёлковыми тесемками от висков, завязывающимися на затылке. Уже поверх апостольника одевают скуфью или клобук. >Вина на мне, каюсь перед Вами всеми. Так до сих пор и не знаю, монахиня ли она? Грешна заблуждением и скоропалительным суждением! Вета, ну что Вы в самом деле? Суждением в смысле осуждением? Никого Вы не осудили, насколько я помню. > СОВСЕМ ЗАПУТАЛАСЬ: > После каждого сообщения меня бросает то в жар, то в холод. То готова выкинуть все свои брюки, которые составляют 50% моего гардероба (правда, в Церковь их стараюсь не надевать), то вновь как ни в чем ни бывало носить. В себе самой не чувствую никаких духовных или душевных перемен оттого, в брюках ли я, или в юбке. Петр Дамаскин говорит, что во всяком деле нам подобает рассудительность, а Афанасий Великий вообще говорит вещь "несусветную" для нашего понимания: "Высшей добродетелью для монаха является (пост? нет. молитва? опять не угадали. послушание? как бы не так.) РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ! Вот Вы в своём покаянном письме показываете прекрасный пример рассудительности. Так и держать. Поймите и ещё одну самоочевиднейшую вещь. Юбки такой длины, которая сейчас считается строгой и консервативной (я не разбираюсь пока ещё, но это, чувствую, ненадолго, :) в названиях, а имею в виду юбку ниже колен, как у делового костюма) были немыслимы ещё в начале ХХ века. Поверьте, строгие брюки гораздо менее искусительны. Ну а в храме правят бал саблезубые старушки, да вот и Брут ещё :) у них свои искушения. Я лично традиционалист и махровый консерватор, поэтому если уж даже я Вам ещё раз говорю, что никакого криминала в брюках нет, а в храм в них лучше не ходить только в силу сложившейся традиции, нарушение которой может соблазнить "малых сих", то уж не сумлевайтесь так оно и есть :) Кстати, мне показалось, что кто-то обижается за "малых сих". Не надо. Ничего уничижительного или оскорбительного в этом определении нет, вспомните, из Чьих уст оно исходило. Это люди, которые верят просто, и их вере часто можно позавидовать. Обратная сторона медали заключается в том, что они сами иногда не могут отделить главное от второстепенного.
- Между прочим! Юрий Аммосов 22:16:25 25.04.2000 (2)
- Не факт Ольга Г. 21:29:27 27.04.2000 (1)
- Re: Не факт Алексей Чумаков 00:10:46 28.04.2000 (0)
- Re: Ура: брюки ли, юбка неважно! Вета 12:41:50 25.04.2000 (16)
- Вы раздаете благословение своего духовника подумайте, кому-то это благословение может повредить. MNT 13:37:31 25.04.2000 (15)
- Это не разглашение Вета 19:48:30 25.04.2000 (14)
- Re: Это не разглашение М.Л. 09:51:34 26.04.2000 (13)
- In necessariis – unitas, in dubiis – libertas, in omnibus – haritas Анахоретъ 14:28:44 27.04.2000 (12)
- Re: In necessariis – unitas, in dubiis – libertas, in omnibus – haritas Wanderer 15:11:10 06.05.2000 (2)
- Да, еще: "caritas" Wanderer 15:23:10 06.05.2000 (1)
- Re: Да, еще: "caritas" Анахоретъ 15:40:59 06.05.2000 (0)
- Re: In necessariis – unitas, in dubiis – libertas, in omnibus – haritas М.Л. 19:53:18 27.04.2000 (7)
- Вопрос серьёзный, отвечаю очень кратко. Анахоретъ 21:12:03 27.04.2000 (6)
- Re: Вопрос серьёзный, отвечаю очень кратко. М.Л. 10:11:36 28.04.2000 (5)
- Re (2): Прости, Господи! и Вы, М.Л.! Вета 00:42:20 29.04.2000 (0)
- Не надо спешить с выводами. Анахоретъ 11:32:17 28.04.2000 (3)
- (в ужасе) Юрий Аммосов 02:52:29 01.05.2000 (0)
- Re: Не надо спешить с выводами. М.Л. 12:03:26 28.04.2000 (1)
- Пожалуйста, заведите себе e-mail (-) Анахоретъ 13:14:49 28.04.2000 (0)
- Re: Да я не обижаюсь Вета 19:07:36 27.04.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]