Лукавство это


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Igor 14:55:23 26/04/2000
в ответ на: Полегче..., отправлено Анахоретъ 23:11:12 20/04/2000
 
>> Может вам не нравится, что многие в общине себя осознают  "родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел..."(1Пет2:9), которые
 
> думают, что
 
>>умеют рассуждать о своей роли в богослужении в том числе.
 
> Пошлым протестантским душком отдаёт. Давайте вернёмся к святоотеческому пониманию этих слов после Пасхи.
 
Не надо лукавить! "...и пожив в мире сем, дав повеления спасительныя, отставив нас прелести идольския, приведе в познание Тебе истинного Бога и Отца, стяжав нас себе __люди_избранны,_царское_священие,_язык_свят__, и очистив водою, и освятив Духом Святым, даде себе измену смерти, в нейже держими бехом, продани под грехом..." Это литургия Василия Великого. Если бы вы слышали в храме текст евхаристических молитв, то такого не сказали бы. Я не принимаю ваш упрек  "накатехизировали" — вы просто ерничаете. Значит вы сами отказываетесь от своего служения в качестве члена народа Божьего — это конечно ваше право. Возможно мы по-разному относимся к таинству Причастия.
 
Что касается моей неудачной ссылки на Известие учительное, то это потому, что думая о литургии Преждеосвященных, я автоматически перенес это правило и на служение литургии на Благовещение. И тем не менее вы согласны с тем, что это "можно обосновать" — см. напр. страничку нашего прихода. Непонятно только, почему это встречает такое противодействие. Проблемы на самом деле не существует, просто со стороны епископа должен быть индивидуальный подход к каждому приходу — кого-то стоит благословлять служить так, а кого-то нет (это я высказал свое отношение к событию, прошу не воспринимать это как требование или ультиматум). Самое правдоподобное объяснение запрета служения лит. Преждеосвященных вечером, которое я слышал такое: Если мы причащаемся утром, то после вечерних молитв, сна, утренних молитв в благоговейном настроении мы идем в храм, где все располагает к молитве, "стоим" литургию и причащаемся. Другое дело вечерняя служба, например учительница, днем она на детей кричит, а после этого причащаться идти? Добавьте сюда еще и совершенный пост. В итоге все сводится к тому, что утром причащаться легче, а вечером труднее, так зачем себя напрягать? И уже никому нет дела до устава, т. к. есть "традиция МДА", как сказал один батюшка на другом форуме (http://www.kuraev.ru:8101/gb/view.php3?subj=3434,page=2,section=10). В действительности, чтобы с Божией помощью искать в себе силы для вечернего причащения, чтобы преодолевать все дневные трудности и соблазны, должно быть что-то  очень важное и ценное в этой службе, ради чего можно и попоститься весь день.
 
>> Покорректней, пожалуйста, не допускайте таких намеков впредь. В первую очередь вы себя дискредитируете.> Нет, это действительно интересно отметить, в чём же дискредитация?
 
Если бы я сказал "сам дурак" — вы бы меня выключили, а так очень интеллигентно получилось :)
 
>Там ещё много интересного можно было бы отметить, мне кажется...
 
Как говорит Шендерович, ветер вам в парус! Обсудим.
 
С уважением, Игорь


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]