Отправлено Николай п. 18:02:02 27/04/2000в ответ на: Границы значений., отправлено Николай 17:51:29 27/04/2000Приветствую, Николай >> Разумеется, у каждой притчи есть и границы значений. Если овца слепа и глуха, сломала свой хребет, совсем "взбесилась", совсем "онемела", она просто не сможет идти за Пастырем. Есть и такие овцы, к сожалению. > В данном случае наверно не совсем правильно говорить, что Пастырь нашёл овцу. Так как сказано, что когда находит, то берёт её на плечи свои и с радостью несёт в свой дом, даже если она переломана и не может идти сама. А в тех случаях, когда овца не идёт за пастырем можно констатировать, что самой встречи не произошло. Потому как встреча зависит и от нас самих. Мы должны открыть своё сердце для Пастыря, а для этого, как учат святые отцы, нужно смирение, как место единственно возможное для встречи с Господом. Наверно так, если ошибся, поправьте. Отчасти может быть и так. Но если овца перебила себе хребет и умерла, то обычный пастырь не понесет ее в свой дом, а закопает под кусточком. А если взбесилась как-то изолирует от стада. Если овца не может идти сама, но ее можно "подлечить", хороший пастырь сделает это. Если же болезнь овцы неизлечима, то обязательно ли нести овцу в стадо? Все эти рассуждения касаются "земных пастырей". Насколько они приложимы к Богу трудно сказать точно... С уважением, Николай.