Re: Границы значений.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Николай п. 18:02:02 27/04/2000
в ответ на: Границы значений., отправлено Николай 17:51:29 27/04/2000
 
Приветствую, Николай
 
 
>> Разумеется, у каждой притчи есть и границы значений. Если овца слепа и глуха, сломала свой хребет, совсем "взбесилась", совсем "онемела", она просто не сможет идти за Пастырем. Есть и такие овцы, к сожалению.
 
 
 
> В данном случае наверно не совсем правильно говорить, что Пастырь нашёл овцу. Так как сказано, что когда находит, то берёт её на плечи свои и с радостью несёт в свой дом, даже если она переломана и не может идти сама. А в тех случаях, когда овца не идёт за пастырем можно констатировать, что самой встречи не произошло. Потому как встреча зависит и от нас самих. Мы должны открыть своё сердце для Пастыря, а для этого, как учат святые отцы, нужно смирение, как место единственно возможное для встречи с Господом. Наверно так, если ошибся, поправьте.
 
 
Отчасти может быть и так.
 
 
Но если овца перебила себе хребет и умерла, то обычный пастырь не понесет ее в свой дом, а закопает под кусточком. А если взбесилась — как-то изолирует от стада. Если овца не может идти сама, но ее можно "подлечить", хороший пастырь сделает это. Если же болезнь овцы — неизлечима, то обязательно ли нести овцу в стадо?
 
 
Все эти рассуждения касаются "земных пастырей". Насколько они приложимы к Богу — трудно сказать точно...
 
 
С уважением, Николай.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]