Re (2): Полегче... или 1001 вопрос про это


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 22:29:01 28/04/2000
в ответ на: Re: Полегче... или 1001 вопрос про это, отправлено Фамарь 19:26:02 28/04/2000
 
> Простите, я тут недавно, так что не очень-то понятно:
 
> Обновленцы — это, по-моему, что-то из 20-х годов прошлого (уже) века. Что-то там про сотрудничество с властями, женатых архиереев и т.п. При чем тут данный приход?
 
Про обновленцев стоит поискать в архивах форума: обсуждался там уже этот вопрос, а век на дворе всё ещё тот же, двадцатый. Или у Вас в десятке только девять рублей?
 
Героев же наших, строго говоря, любовно называют "неообновленцами". Обновленцы — это так, для краткости :) И про них, кажется, тоже много здесь говорилось.
 
 
>  
 
>>>>Упомянутый приход является приходом кочетковского типа — службы на русском языке, система оглашения, своеобразное понятие общины и т.д.
 
> Про русский язык еще можно поспорить, но чем плохо оглашение? Разве отсутствие катехизации во многих храмах не является сегодня насущной проблемой?
 
Да, это одна из проблем. Вопрос в том, как осуществляется эта катехизация. Вы не задумывались, что несколько обновленческих общин — это отнюдь не все приходы РПЦ, где происходит катехизация? Больше того — это капля в море. Однако копья ломаются именно вокруг них. Почему? Думайте, Фамарь, думайте... Читайте, ищите, сравнивайте...
 
>И чего криминального в общинах? Общины были у Мечева, Савельева, наверное, у кого-нибудь еще.
 
Вообще-то, они есть практически при каждом приходе. В идеале — это синонимы. И речь шла о "своеобразном понятии общины" (видите несколькими строчечками выше?) Я не думаю, что Вы нарочно передёргиваете, просто Вам думать лень.
 
Среди писем духовных чад о.о. Мечева, Амфитеатрова я умудрился ни разу не расслышать биения в грудь: "род избранный, царственное священство — это мы такие, народ святой". Среди публикаций духовных чад о.о. Кочеткова, Чистякова — это один из лейтмотивов.
 
Помните, как в оригинале у моего корреспондента? "Многие в общине сознают себя..."(см. ниже) Как Вы думаете, у апостола речь идёт о некоторых (пусть даже многих) из общины, к которой он пишет, или?... Блудный сын, "пришед же в себя", потребовал у отца "лучшую одежду" и "перстень на руку", или?... Думайте, размышляйте, не так, чтобы пальцы по клавиатуре шарили, опережая мысли, а то и вовсе впустую...
 
 
> Да, кстати, про русский язык — если я перед едой прочту "Отче наш" по-русски (перевод синодальный), меня сразу в "кочетковки" запишут?
 
 
Нет, не сразу :) Читайте на здоровье, если русский язык Вам ближе. Здесь же речь идёт о самоупоенных бездарных попытках реформирования языка богослужений, да ещё и без благословения священноначалия. (Оно им вообще не нужно, ни на изменение чина богослужения, ни на переводы: сами себе царственное священство).
 
Лет семь назад я был свидетелем приходского собрания кочетковцев (одного из последних на территории нынешнего Сретенского м-ря, которую они тогда занимали). В числе прочего обсуждался вопрос о переводе прошения мирной ектеньи "о благорастворении воздухов" (им, видимо, было не совсем ясно, о чём там речь, как, наверное, и Вам в "Отче наш" :)). В общем, после непродолжительных дебатов большинством голосов они постановили молиться "о благоприятной экологической обстановке". На практике, к счастью, это вроде ни к чему не привело...
 
 
>
 
>>> Может вам не нравится, что многие в общине себя осознают  "родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел..."(1Пет2:9), которые
 
>> думают, что
 
>>>умеют рассуждать о своей роли в богослужении в том числе.
 
>> Пошлым протестантским душком отдаёт. Давайте вернёмся к святоотеческому пониманию этих слов после Пасхи.
 
> А почему человека обвиняют в протестантизме только за то, что он цитирует Писание, а не Отцов? Или не за это? Что, Отцы отменили Писание, и его теперь читать  не нужно, а цитировать — вообще, криминал?
 
Мне крайне неприятно сознавать, что я, видимо, пишу совершенно непонятным языком... Или это тяжёлое наследие советской системы преподавания, исключившей логику из числа изучаемых предметов, плоды чего приходится вкушать едва не каждодневно? Ну не обвинял никто Igor'я в протестантизме за цитирование Священного Писания. Дело-то всё в том, как трактуются эти цитаты.
 
Как Вы думаете, иеговисты цитируют Писание? Правильно, ещё как.
 
Я же совершенно, как мне казалось, понятно выразился: "Давайте вернёмся к святоотеческому пониманию этих слов". Протестантским душком отдаёт не от слов апостола, а от того смысла, в котором их привычно трактуют г.г. обновленцы. Неужели и это непонятно?
 
>
 
>>>...Не бывает Евхаристии без предстоятеля, но не бывает ее и при отсутствии народа.
 
>> Эк Вас накахетизировали... Тоже после Пасхи, дабы не быть большему искушению.
 
> А что — разве бывает? Вообще-то, интересно дождаться Пасхи, чтобы увидеть продолжение...
 
Если Вам только из-за этого интересно ждать Пасху, то давайте решим этот вопрос прямо сейчас, и ждите Пасху из каких-нибудь более высоких побуждений :)
 
Ответьте, пожалуйста: если священник имеет необходимость причаститься, но находится в заточении (в пустыне, среди общества иноверцев, и т.п.), будет ли действительно таинство Евхаристии на единолично совершаемом им богослужении?
 
>
 
>> Можно, на самом деле, обосновать служение литургии на Благовещение в вечернее время, но и то при условии строжайшего соблюдения всех требований Типикона, касающихся этой части, т.е., по сути, соблюдения монастырского устава (который и в монастырях-то не очень, порой, блюдут). Я не думаю, что на Вашем приходе это требование выполнимо.
 
> А вдруг?
 
:) Вы, видимо, слабо себе представляете, о чём идёт речь...
 
>
 
> Да, и еще, подумалось по аналогии: а почему у нас в страстной четверг литургия не служится вечером (имхо, это было бы более оправдано, чем на Благовещание)?
 
Между "имхо", пусть даже Вашим, и опытом Церкви, согласитесь, есть существенная разница. Одно из коренных заблуждений обновленцев выражается в попытках запихнуть многовековой дуб обратно в жёлудь..
 
> Простите за глупые вопросы.
 
..а Вы меня за эзопов язык :)
 
Смиритесь с мыслью, что если Вы что-то не понимаете, это совсем не значит, что это неправильно. "Опасно мало знать.."
 
Простите и за нотки раздражения в моем ответе, у меня катастрофически не хватает времени (это письмо я писал в несколько приёмов), а тема эта мне малоприятна.
 
С наступающим Вас Светлым Христовым Воскресением.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]