Re (3): Полегче... или 1001 вопрос про это


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фамарь 23:45:28 02/05/2000
в ответ на: Re (2): Полегче... или 1001 вопрос про это, отправлено Анахоретъ 22:29:01 28/04/2000
 
Христос Воскресе!
 
Да уж, наверное, не стоило в СтрастнУю начинать это обсуждение — какое-то слишком стрАстное получилось. Простите. Ну, за что боролась, на то и напоролась :) Теперь вот перевариваю.
 
 
> Про обновленцев стоит поискать в архивах форума: обсуждался там уже этот вопрос, а век на дворе всё ещё тот же, двадцатый. Или у Вас в десятке только девять рублей?
 
> Героев же наших, строго говоря, любовно называют "неообновленцами". Обновленцы — это так, для краткости :) И про них, кажется, тоже много здесь говорилось.
 
 
Спасибо, почитаю на досуге. Понятно, у нас тут не fido7.su.astronomy, вопрос только, сколько же все-таки лет от Рождества Христова отмечали Святейший & Ko 7 января в Иерусалиме, но это уже совсем другая история. Да и, согласно МЕню (или на этой конфе сие имя — оффтопик?), сей юбилей мы проворонили лет 7 назад :)
 
 
> Да, это одна из проблем. Вопрос в том, как осуществляется эта катехизация. Вы не задумывались, что несколько обновленческих общин — это отнюдь не все приходы РПЦ, где происходит катехизация? Больше того — это капля в море. Однако копья ломаются именно вокруг них. Почему? Думайте, Фамарь, думайте... Читайте, ищите, сравнивайте...
 
 
Представьте себе, задумывалась. Не совсем у меня мозги атрофировались за время декрета :) Проблема лишь в том, что других как-то не видно-не слышно. Ну, висит у нас в храме объявление о том, что взрослым перед крещением желательно пройти огласительную беседу с о.настоятелем. Вы думаете, много на них приходит? А на крещении дочери моей подруги оказалось, что из всей толпы крестных Символ Веры знаю одна я. Как Вам это? У тех же кочетковцев и т.п. его знает каждый новокрещаемый. Да и, если почитать, проповеди Чистякова, Кочеткова и иже с ними неизмеримо выше среднего по Москве уровня (не говорю о провинции, где проповеди зачастую нет вовсе). Впрочем, это только имхо :), на вкус и цвет, как говорится... Видите ли, Анахорет, за 6 лет пребывания в славных стенах Московского Государственного Университета я не встретила никаких следов деятельности общины храма св.мц.Татианы, который считается университетским. МЦХистов — полно, корейских протестантов — чуть меньше, муниты, кришнаиты, какие-то неоязычники... А вот православные представлены Сергиевскими чтениями раз в год, да и то — МГУшных студентов на них как-то не густо, все больше Свято-Тихоновцы... Зато откроешь "Татьянин День", а там — такая имитация бурной деятельности... лепота! А в это время тот же Кочетков сотнями оглашал... Есть о чем задуматься?
 
 
> Вообще-то, они есть практически при каждом приходе. В идеале — это синонимы. И речь шла о "своеобразном понятии общины" (видите несколькими строчечками выше?) Я не думаю, что Вы нарочно передёргиваете, просто Вам думать лень.
 
 
Кочетков, если не ошибаюсь, как-то различает приходскую общину и евхаристическую. Насколько я поняла идею, служение ближнему возможно на приходе, для служения Богу (так, чтобы литургия была именно общим деланием, таинством Церкви, а не частным) нужна община. Впрочем, тут я не краевед, так что лучше вернуться к этому позже (или забить на эту тему — тут уж как Вам будет угодно). Где реально у нас есть приходы, где существует ответственность друг за друга? Многие ли понимают, от лица кого хор поет "Аминь" на службе? Так что идеал, конечно, хорошо, но действительность... Кстати, скольких человек в Вашем приходе лично Вы знаете по именам? хотя бы в лицо? (вопрос риторический).
 
 
> Среди писем духовных чад о.о. Мечева, Амфитеатрова я умудрился ни разу не расслышать биения в грудь: "род избранный, царственное священство — это мы такие, народ святой". Среди публикаций духовных чад о.о. Кочеткова, Чистякова — это один из лейтмотивов.
 
 
Возможно, Вы правы, есть некий перебор. Однако, есть подозрение, что их гордыня и пр. — не есть следствие общин как идеи, а, скорее, болезнь. Кстати, Вы не задумывались, что все мы (особенно неофиты) ею переболели? Просто симптомы у всех разные. У кого-то платок до пят, кто-то все каноны блюдет до одури, кто-то учительствовать лезет, кто-то резко стал "царственным священством". Я вот, грешная, вообразив, что во Христе нет ни мужеского пола, ни женского, Вам перечить пытаюсь :) А главное, не воспитываем ли мы сами из кочетковцев "мучеников", поплевывая свысока на их проблемы, не пытаясь в них разобраться (впрочем, я еще не читала архив), культивируя тем самым их гордыню и замкнутость?
 
 
>> Да, кстати, про русский язык — если я перед едой прочту "Отче наш" по-русски (перевод синодальный), меня сразу в "кочетковки" запишут?
 
>
 
> Нет, не сразу :) Читайте на здоровье, если русский язык Вам ближе. Здесь же речь идёт о самоупоенных бездарных попытках реформирования языка богослужений, да ещё и без благословения священноначалия. (Оно им вообще не нужно, ни на изменение чина богослужения, ни на переводы: сами себе царственное священство).
 
 
Спасибо за разрешение :) Про дарность или бездарность судить не могу — не лингвист. Но издание богослужебных текстов хотя бы с параллельным русским переводом, _имхо_, было бы неплохо. Да и русификация службы, хотя бы частичная, в отдельных миссионерских приходах, наверное, все же была бы оправдана.
 
 
> Лет семь назад я был свидетелем приходского собрания кочетковцев (одного из последних на территории нынешнего Сретенского м-ря, которую они тогда занимали). В числе прочего обсуждался вопрос о переводе прошения мирной ектеньи "о благорастворении воздухов" (им, видимо, было не совсем ясно, о чём там речь, как, наверное, и Вам в "Отче наш" :)). В общем, после непродолжительных дебатов большинством голосов они постановили молиться "о благоприятной экологической обстановке". На практике, к счастью, это вроде ни к чему не привело...
 
 
Кажется, в этом месте у них стоит сейчас "о благодатной погоде..." :)
 
 
>>>>...Не бывает Евхаристии без предстоятеля, но не бывает ее и при отсутствии народа.
 
>>> Эк Вас накахетизировали... Тоже после Пасхи, дабы не быть большему искушению.
 
>> А что — разве бывает? Вообще-то, интересно дождаться Пасхи, чтобы увидеть продолжение...
 
> Если Вам только из-за этого интересно ждать Пасху, то давайте решим этот вопрос прямо сейчас, и ждите Пасху из каких-нибудь более высоких побуждений :)
 
 
Еще куличей покушать хочется, да и по колбаске как-то соскучилась... :)
 
 
> Ответьте, пожалуйста: если священник имеет необходимость причаститься, но находится в заточении (в пустыне, среди общества иноверцев, и т.п.), будет ли действительно таинство Евхаристии на единолично совершаемом им богослужении?
 
 
Не уверена. А как же двое или трое? Как же литургические молитвы (они ведь от лица Церкви приносятся, во множественном числе? В общем, почитать еще надо... Кстати, разве не существует каких-нибудь канонов на сей счет?
 
 
>>> Можно, на самом деле, обосновать служение литургии на Благовещение в вечернее время, но и то при условии строжайшего соблюдения всех требований Типикона, касающихся этой части, т.е., по сути, соблюдения монастырского устава (который и в монастырях-то не очень, порой, блюдут). Я не думаю, что на Вашем приходе это требование выполнимо.
 
>> А вдруг?
 
> :) Вы, видимо, слабо себе представляете, о чём идёт речь...
 
 
Действительно, очень слабо. Может просветите на досуге?
 
 
>> Да, и еще, подумалось по аналогии: а почему у нас в страстной четверг литургия не служится вечером (имхо, это было бы более оправдано, чем на Благовещание)?
 
> Между "имхо", пусть даже Вашим, и опытом Церкви, согласитесь, есть существенная разница. Одно из коренных заблуждений обновленцев выражается в попытках запихнуть многовековой дуб обратно в жёлудь..
 
 
Но ведь, все-таки, кажется, так когда-то было? Может, если объясните устав, вопрос отпадет сам собой...
 
 
> Смиритесь с мыслью, что если Вы что-то не понимаете, это совсем не значит, что это неправильно. "Опасно мало знать.."
 
 
Так вот и пытаюсь узнать побольше, вот Вас и мучаю... :)
 
 
Простите, что так коряво получилось — просто дите грудное на шее висит, вот и >пальцы по клавиатуре шарят, опережая мысли, а то и вовсе впустую...
 
 
Светлого Вам Праздника!
 
Фамарь.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]