Отправлено partizan 18:01:34 05/05/2000в ответ на: Re (9): Полегче... или 1001 вопрос про это, отправлено Wanderer 12:21:04 05/05/2000> >> Нет. Важны взгляды, проповедуемые этими священниками. Если эти взгляды противоречат традиционному святоотеческому православию то мы должны предупреждать доверчивых лодей, которых эти злые пастыри могут соблазнить своими лжеучениями. > > Уж простите великодушно, но постоянно звучащии заявления о "традиционном святоотеческом православии", предполагающие некую монолитность святоотеческого наследия, свидетельствуют обычно о крайней девственности авторов подобных заявлений в патристике и о знании святоотеческого наследия преимущественно понаслышке (либо о некоторой слепоте при чтении этого наследия). Знаком ли Вам термин consensus patrum? Если нет очень жаль. Вам придется потратить много усилий, чтобы доказать немонолитность святоотеческого православия. Да, у святых отцов были разногласия в догматических, аскетических и канонических формулировках (формулировках!) и значительно реже в учении. Для разрешения таких вопросов, вызвавших разногласия собирались соборы и озвучивали либо верный либо более точный вариант формулировки. Либо отвергали какое-либо частное мнение, при этом, если человек подчинялся авторитету Церкви, его никто особенно и не обвинял. Хрестоматийный пример со св. Григорием Нисским. > Смею вас заверить, что по многим вопросам (включая догматические) между теми, кто на сегодняшний день признан в качестве Святых Отцов, были подчас серьезнейшие разногласия. Приведите пример и мы с обсудим. >Иногда даже публично в ереси друг друга обвиняли, или в иных злодействах (бесспорный представитель лика Святых Отцов св. Кирилл Александрийский уже через много лет после кончины не менее бесспорного св. Иоанна Златоуста, когда имя последнего было восстановлено в диптихах, ехидно вопрошал: "Если Иоанн во епископах, то почему Иуда не во апостолах?"). Не очень хорошо знаком с этой ситуацией. Будьте добры прокомментируйте, пожалуйста в чем там было дело?:) > Вглядитесь чуть-чуть повнимательнее в церковную историю, и Вы увидете, что нередко те, кого мы сейчас считаем Святыми Отцами далеко не во всем вписывались в предшествующую традицию богословия, равно как и пастырской или аскетической практики. И заметьте: почти каждый из них привнес что-то новое, чего прежде не было в Церкви (зачастую преодолевая сопротивление других). Это было лишь четкое формулирование православного учения, а не его "создание". Разве нет? > Думаю, что "предупреждать доверчивых людей" "мы" вправе лишь тогда, когда в достаточной полноте владеем содержанием предмета. Бесспорно. Андрей.
- Re: Consensus patrum Wanderer 04:46:44 09.05.2000 (10)
- Re: Consensus patrum Кулик 13:48:54 06.05.2000 (3)
- Re (2): Consensus patrum Лев Тихонов 00:41:23 08.05.2000 (2)
- А говорят, что проблемы с логикой только у женщин... Фамарь 02:06:19 09.05.2000 (1)
- Re: А говорят, что проблемы с логикой только у женщин... Wanderer 02:45:57 09.05.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]