Re: А я бы не не спешил с такими выводами..


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 21:27:41 05/05/2000
в ответ на: А я бы не не спешил с такими выводами.., отправлено Анахоретъ 15:09:52 05/05/2000
 
Христос воскресе!
 
 
>> Рукоположение такое вполне канонично.
 
> Кто Вам сказал? Вот Вы очень любите ссылаться на греков, их практику, а ведь в 1962 году митрополит Иаков не стал архиепископом Афинским только потому, что при его интронизации народ возгласил "АНАКСИОС".
 
 
Несколько лет назад этот вопрос специально обсуждался на другом форуме, всвязи с подобными же случаями в Америке, я постараюсь посмотреть в архиве. C Вашим примером возможно несколько замечаний -при избрании первоиерерха нет никакого рукоположения — был епископ, епископом и остался (впрочем, в Русской Церкви при избрании Патриарха вроде бы чин архиерейской хиротонии вроде бы традиционно повторяется — но это наше отличие). Другое замечание, что возглас "анаксиос", хотя сам по себе и не отменяет поставления, обязывает исследование вопроса. Т.е. если до того все было гладко и возражений (уже исследованных) не поднималось, надо выяснить в чем их суть. В случае с монахом-семинаристом, кажется вопрос неоднократно поднимался на разных собраниях, исследовался епископом, и получил именно то разрешение его властью, какое получил. После этого кричи-не кричи, ничего нового не добавишь.
 
 
> Вот послушайте, что пишет К.Фельми в "Введении в современное православное богословие":
 
> "..В рамках евхаристической экклезиологии собраны характерные черты литургического опыта, во многих догматических книгах обойденные молчанием. Поставление священнослужителя, как мы знаем, подтверждается присутствующим народом, который восклицает "Аксиос!" Это народное принятие есть интегральный элемент таинства поставления, обязательный для его действительности. Поскольку, однако, возглас в России произносится на греческом языке, невелика вероятность, что кому-либо будет отказано в согласии. В Греции же известны случаи, когда вместо ожидаемого аксиоса в ответ раздавалось "анаксиос". В таком случае рукоположение считается непринятым и тем самым недействительным..."
 
 
Вероятно в таких случаях было нечто неожиданное, или скандал был сильный, что заставляло посвящающих прервать хиротонию или же  "вменить яко не бывшую" задним числом. Если же посмотреть служебники и канонические указания, то ничто там не свидетельствует о том что хиротония вопреки возгласам "недостоин" будет недействительна. Таков был, "сухой остаток" той дискуссии, которую я припоминаю.
 
 
>> Особенно в данном случае — где рукополагается не приходской священник, а монах.
 
> В чём разница и почему "особенно"?
 
 
Разница в том что он не поставляется в пастыря тем людям, что кричат анаксиос?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]