Re (11): Полегче... или 1001 вопрос про это


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 03:18:26 09/05/2000
в ответ на: Re (10): Полегче... или 1001 вопрос про это, отправлено Лев Тихонов 00:39:22 08/05/2000
 
> Ну не надо, умоляю Вас, делать из оппонента дурака. Про consensu patrum Вам уже отвечено.
 
 
Про ету самую консенсу смотрите несколькими сообщениями ниже.
 
  
 
> Сейчас, во времена повальной прозрачности, восторжествовавшей гласности и отмороженности "четвертой власти" всякое внутренне напряжение в Церкви многократно усугубляется ее врагами, испытывающими Церковь на разрыв. Потому маргинальное "пастырское и аскетическое творчество" очень дурно пахнет в наше время и напоминает вульгарное традиторство. Это неприятное впечатление особенно усугубляется непрерывной аппеляцией маргиналов к внецерковному (а если быть честными — то антицерковному) т. н. "общественному мнению".
 
 
В приведенном Вами перечне (сгустке? конгломерате?) всех и всяческих врагов я, признаться, запутался. Однако отлично Вас понимаю: осознавать свою принадлежность к тому самому "малому остатку" в окружении сплошного кольца одних только врагов — ощущение, смею догадываться, граничащее с райским.
 
 
> А вот признавал ли кто-нибудь из "истинных святых" ту теорию "относительности святости" (может быть, неудачный термин, но Вы же меня поняли?), которую Вы здесь проповедуете?
 
 
Простите, не понял. Вы меня, видимо, с кем-то перепутали.
 
 
> Я предлагаю здоровый практический критерий, позволяющий различить "добрых" и "злых" пастырей. Первые хотя бы раз в год ездят в Печоры или в Переделкино, а вторые — нет.
 
 
Вот оно оказывается как? А я-то было думал, что критерием служит основополагающая установка пастыря на добро или зло, установка на служение истине Христовой, на следование за Добрым Пастырем — Христом, или, наоборот, отсутствие таковой...
 
А что — получается, что православный батюшка, который служит где-нибудь в Аргентине и при всем желании в своем бедном приходе не может собрать за год денег на билет до Печор (или по крайней мере до Переделкина), в силу этого обстоятельства обречен быть "злым пастырем"?
 
 
>Не кажется ли Вам, что не случайно о. Кочаткова вышибло из Сретенского монастыря через несколько месяцев после того, как он обозвал архим. Иоанна (Крестьянкина) "айболитом"?
 
 
А кого как обозвал Златоуст, когда его трижды "вышибали" из Константинополя? А кого как обозвал свт. Филипп Московский? (Список можно продолжить, хотя я, конечно, вовсе не хочу этим заявить, что о. Кочетков — величина, равная Златоусту или Филиппу).
 
 
> Ну почему же? Можно просто быть в общении с подлинной, заметим: живой и непрерывавшейся, доступной, конечно, для тех, кто нудится, а не для каждого мимоходящего, гордо именующего себя православным, духовной традицией Новомучеников и Исповедников Российских...
 
 
А с мимоходящими-то как быть? К ним, стало быть, Господь нас с Вами не посылал?
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]