Re (3): О плодах "катехизации"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сухов Игорь 10:28:39 11/05/2000
в ответ на: Re (2): О плодах "катехизации", отправлено Александр Иванов 20:25:45 10/05/2000
 
> Лучше Вы мне дайте хоть одну ссылочку на учение Церкви о необходимости причащения каждую литургию, откуда Вы взяли это?
 
 
Позвольте, но это следует из самого чина литургии, из текстов молитв. Там нет _ни одной_ молитвы, в которой мы благодарили бы за то, что другие причастились. Все молитвы от лица причащающихся. И абсолютно естественно возникает странное ощущение, когда ты молишься о том, чего с тобой не произошло. Вся литургия построена на том, что все находящиеся на ней причащаются.
 
 
>Можно найти многочисленные указания на необходимости тщательного приготовления к Причащению, а в силу разных обстоятельств, как Вам известно, каждую неделю такое приготовление невозможно.
 
 
Благословение на частоту причащения дает только духовник исходя из нужд своего чада. Если он благословляет причащаться каждую неделю, он может благословить соответствующую подготовку. Бесспорно, надо готовиться к причастию. Но при этом, мы _всегда_ недостойны причащения, как бы мы не готовились, и идем причащаться уповая только на милость Божью. Св. Иоанн Кронштадский, да и многие и многие святые благословляли частое, даже _ежедневное_ причащение.
 
Вообще, требование трехдневного поста перед причастием возникло когда стали причащаться четыре раза в год (ведь об этом Вы говорите?). Получается, что на Фоминой неделе, на антипасху причащаться нельзя никому, так как седмица сплошная и поста вообще не положено.
 
 
>Но нигде не сказано, что по этой причине нужно отказаться от участия в литургии. Что заставляет Вас отрицать многовековую практику Церкви или сомневаться в ней?
 
 
Почему отказываться? Если духовник благословляет, надо просто готовиться и причащаться каждый раз на литургии.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]