Re: Спокойствие. :-)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 16:51:34 12/05/2000
в ответ на: Спокойствие. :-), отправлено Александр Иванов 15:56:43 12/05/2000
 
 
> Почему Вы постоянно читаете между строк? Я против любых полицейских мер, против нисилия в вере
 
 
Так сразу б и говорили так! Я к этому добавлю, однако ж следующее — и за единые правила для всех.
 
 
>, именно поэтому я за вмешательство государства, ибо насилие идет со стороны сект, мне известны случаи, когда школьные преподаватели буквально сгоняли учеников на сектантскую проповедь, в техническом вузе мунитам выделяли целые пары на охмурение (опять-таки обязательное посещение не было отменено). А сколько таких случаев по всей России? Где тут права и свободы человека? Двойной стандарт.
 
 
А это уже не религиозный, а публично-правовй вопрос.
 
 
> И не надо кричать о неверии в людей, я сам в свое время, когда почуствовал тягу к духовному, всеми силами пытался наладить связь с "христианами". На мое счастье, тогда секты только начинали разворачивать свою деятельность, я не попал к ним. А мог, письма в Америку писал... Была бы тут сейчас какая-нить Мунитская беседа...
 
 
Александр, вы слишком хорошего мнения о своих организаторских способностях... :))))
 
 
>Вы полагаете в сектах одни идиоты сидят? Юра! Там порой замечательнейшие люди оказываются! Почему?
 
 
А на это уже давно ответил Герма в Пастыре —
 
 
==========================================
 
Пастырь показал мне людей, сидящих на скамьях, и одного стоящего на кафедре и сказал:
 
 
— Посмотри на них. Те, которые сидят на скамьях, — верующие, а стоящий на кафедре — лжепророк, погубляющий смысл рабов Божиих — тех, которые двоедушествуют, а не истинно верующих. Эти двоедушные приходят к нему как к пророку и спрашивают его о том, что станет с ними, и он, не имея в себе Силы Духа Божественного, отвечает им, говоря то, что хотят они услышать, и наполняет души их лживыми обещаниями. Будучи суетен, он суетно и отвечает суетным людям. Впрочем, он говорит и кое-что справедливое, потому что дьявол вселяет в него свой дух, дабы привлечь кого-либо из праведных. Но сильные в вере, облеченные в истину не присоединяются к таким духам, но удаляются от них. Двоедушные же и часто кающиеся обращаются за прорицаниями, как и язычники, и навлекают на себя великий грех своим идолопоклонством, потому что спрашивающий лжепророка является идолопоклонником, он чужд истины и неразумен. А всякий дух, Богом данный, не дожидается расспросов, но, имея Силу Божественную, говорит все сам, потому что он свыше, от Силы Духа Божия. Дух, который отвечает на вопросы согласно желаниям человеческим, есть дух земной, легкомысленный, не имеющий силы: он совсем не говорит, если его не спрашивают. И я сказал:
 
 
— Как же можно распознать, кто истинный пророк и кто лжепророк?
 
 
— Выслушай, — говорит, — об обоих пророках; и по тому, что я скажу тебе, отличишь пророка Божия от ложного пророка. По делам узнавай человека, который имеет Дух Божий. Во-первых, он спокоен, кроток и смирен, удаляется от всякого зла и суетного желания этого века, ставит себя ниже всех людей и никому не отвечает на вопросы, не говорит наедине; Дух Божий говорит не тогда, когда человек того желает, но когда угодно Богу. Поэтому когда человек, имеющий Дух Божий, придет в церковь праведных, имеющих веру, там совершается молитва к Господу; тогда ангел пророческого духа, приставленный к нему, исполняет этого человека Духом Святым, и он говорит к собранию, как угодно Богу. Так проявляется Дух Божественный и Сила его.
 
 
Слушай теперь и о духе земном, суетном, неразумном и не имеющем силы. Прежде всего человек, кажущийся исполненным духа, возвышает себя, стремится к власти, нагл и многословен, живет среди роскоши и многих удовольствий, берет мзду за свое прорицание, без вознаграждения не пророчествует. Может ли Дух Божий брать мзду и пророчествовать? Это не свойственно пророку Божию, и в поступающих таким образом обитает дух земной. Далее, он не входит в собрание мужей праведных, но избегает их и, наоборот, общается с людьми двоедушными и пустыми, пророчествует в местах потаенных (22) и обманывает речами, которые хотят услышать, и говорит суетное людям суетным: так пустая посуда, когда складывается с другими пустыми же, не разбивается, но они хорошо приходятся одна к другой. А когда он оказывается среди людей праведных, исполненных Духа Божественного, возносящих молитву, тогда и обнаруживается его пустота: земной дух от страха покидает его, и он, совершенно поверженный, ничего не может говорить. Если в кладовую поместить вино или масло и туда же поставить пустой сосуд, а после брать запасы из кладовой, то сосуд, который поставил пустым, пустым и найдешь. И пустые пророки, какими приходят к людям, имеющим Святого Духа, такими и остаются.
 
 
Вот образ пророка истинного и ложного. Итак, испытывай по делам и по жизни того человека, который говорит, что он имеет Святого Духа. Верь Духу, приходящему от Бога и имеющему Силу, духу же земному и пустому, в котором нет силы, не верь: ибо он приходит от дьявола. Задумайся над примером, который приведу я тебе. Если взять камень и бросить в небо, то сможешь ли докинуть до него? Или же если взять трубу с водою, направить струю в небо, то сможешь ли ты пробить небо?
 
 
— Что ты, господин, — воскликнул я, — все это невозможно!
 
 
— Вот, — сказал он, — как этого не может быть, так точно дух земной бессилен и недейственен. Осознай теперь Силу, свыше приходящую. Град — крупинка очень малая, но, попадая в голову человека, какую причиняет боль? Или еще пример: дождевая капля, которая, с крыши скатываясь вниз, источает камень. Видишь, и самое малое, что сверху падает на землю, имеет великую силу: так силен и Дух Божественный, приходящий свыше. Этому Духу ты верь, а от другого удаляйся.
 
===========================
 
 
Итак, ключевое — "говорят пустое людям пустым". Секта затягивает лишь тех, кто изначально был к этом расположен. Вы, хотя и стали б мунистом, у имх бы не задержались. Я знавал и знаю и бывших харизматов и бывших евангелистов. Они считают свои прошлые опыты искренними — но наивными.
 
 
>Считаю, что агитация сектантов на улице, по домам, тем паче в учебных заведениях попирает его свободу.
 
 
А вот тут — простите, нет. Это три совершенно разных места. Улица — это ОБЩЕСТВЕННОЕ место, там каждый свободен что угодно говорить, не навязываясь другим против их воли. ДОМ — это зона власти индивида, кого хочу, того и приглашу, никого не спрошу. А вот ШКОЛА — это ПУБЛИЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, и всякое религиозное действо там возможно лишь по согласию участников и без обязаловки.
 
 
> Интересно, как Вы свох детей воспитываете? Наверное, водите к сайентологам, мормонам, разным харизматикам, на мессу, на литургию, а потом говорите: выбирай?
 
 
Ага. Вожу. Торговали как-то сциентологи книжками у метро. Идем мы мимо. Я и говорю сыну — угадаете, что?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]