Отправлено Wanderer 00:19:30 13/05/2000в ответ на: Re (4): О плодах "катехизации", отправлено Александр Иванов 08:34:42 12/05/2000>> Вполне понятен высказанный Вами ранее вопрос о том, почему многие светочи духовности ничего дурного не видели в редком Причащении. Да потому, что они жили в тех исторических условиях существования Церкви, когда такая практика и такой подход к ней давно уже утвердились и веками устоялись, и по целому ряду причин им просто не приходило в голову, что может быть как-то иначе, а если и приходило (в чем я очень сомневаюсь но кто знает?), то они, возможно, не находили путей это изменить, или просто не считали это делом первостепенной важности, видя перед собой задачи, представлявшиеся им на тот момент истории более важными. > > Тем не менее, св. Симеон Новый Богослов пишет о необходимости руководствоваться советами святых, ближайших к нам по времени. Ссылки на "ранних христианских авторов" очень часто неправомочны именно из-за других исторических условий. > >> когда мне всё же приходится по каким-то причинам присутствовать на Божественной Литургии без Причащения > > Вы хотели сказать "на мессе"? Вы ведь католик? Поправьте, если ошибаюсь. А если я прав прекратите этот театр. Согласен с оценкой Анахорета (см. рядом) в 5 баллов за наблюдательность. Мой тот же самый электронный адрес по ником "Случайно забредший католик" вполне можно было сличить. И я это право оставлял и за Вами, и за любым участником форум (иначе бы как-нибудь уж догадался поменять и адрес). Никакого "театра" здесь нет. Я не играл роль практикующего православного (в плане принадлежности к юрисдикции одной из Православных Церквей, хотя назвать себя "неправославным" у меня, честно говоря, как-то язык не поворачивается). Но я сознательно не акцентировал конфессиональную принадлежность и конфессионально-отличительные аспекты, а пытался вести дискуссию, основываясь на том, что у нас общее (по крайней мере, по моим представлениям). Я не путаю Божественную Литургию с Мессой, во-первых, потому что Месса это лишь лишь одна из разновидностей Божественной Литургии (такое название за ней сравнительно рано заклепилось в ряде западных литургических обрядов), во-вторых, потому что канонически имею право причащаться в Католической Церкви на Божественной Литургии любого из признанных литургических обрядов будь она Месса, Патарак или Курбана. Временами, хотя крайне редко (в Риме, в Париже или в Мёдоне), доводится участвовать и в Божественной Литургии византийского обряда по чину св. Иоанна Златоустого и действительно, когда я слышу ектению перед "Отче наш" (с учетом того, что я знаю и содержание произносимых иереем молитв в конце Анафоры, во время этой ектении, а при главоприклонении), то мне странно положение, при котором в этих молитвах можно участвовать так сказать "вхолостую"; аналогично абсурдными становятся в противном случае песнопения после Причащения ("Видехом Свет истинный" и "Да исполнятся уста наши") и и ектения "Прости приимше". Поэтому, когда временами мне приходится присутствовать на Божественной Литургии в храмах Православных Церквей, становится особенно печально из-за того, что отсутствие канонического общения не допускает общения Евхаристического (именно в силу этого мучительного для меня обстоятельства я предпочитаю не бывать в православных храмах на евхаристических богослужениях, а ограничиваться богослужениями суточного круга).
- Что ж, нет худа без добра! Лев Тихонов 03:17:40 13.05.2000 (3)
- Re: Что ж, нет худа без добра! Алексей Чумаков 09:45:03 13.05.2000 (1)
- Re (2): Что ж, нет худа без добра! Лев Тихонов 12:58:06 13.05.2000 (0)
- Re: Что ж, нет худа без добра! Wanderer 04:23:45 13.05.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]