Re (5): О роли конфессиональной принадлежности в дискуссиях


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 00:19:30 13/05/2000
в ответ на: Re (4): О плодах "катехизации", отправлено Александр Иванов 08:34:42 12/05/2000
 
>> Вполне понятен высказанный Вами ранее вопрос о том, почему многие светочи духовности ничего дурного не видели в редком Причащении. Да потому, что они жили в тех исторических условиях существования Церкви, когда такая практика и такой подход к ней давно уже утвердились и веками устоялись, и по целому ряду причин им просто не приходило в голову, что может быть как-то иначе, а если и приходило (в чем я очень сомневаюсь — но кто знает?), то они, возможно, не находили путей это изменить, или просто не считали это делом первостепенной важности, видя перед собой задачи, представлявшиеся им на тот момент истории более важными.
 
>
 
> Тем не менее, св. Симеон Новый Богослов пишет о необходимости руководствоваться советами святых, ближайших к нам по времени. Ссылки на "ранних христианских авторов" очень часто неправомочны именно из-за других исторических условий.
 
>
 
>>  когда мне всё же приходится по каким-то причинам присутствовать на Божественной Литургии без Причащения
 
>
 
> Вы хотели сказать "на мессе"? Вы ведь католик? Поправьте, если ошибаюсь. А если я прав — прекратите этот театр.
 
 
Согласен с оценкой Анахорета (см. рядом) в 5 баллов — за наблюдательность. Мой тот же самый электронный адрес по ником "Случайно забредший католик" вполне можно было сличить. И я это право оставлял и за Вами, и за любым участником форум (иначе бы как-нибудь уж догадался поменять и адрес).
 
Никакого "театра" здесь нет. Я не играл роль практикующего православного (в плане принадлежности к юрисдикции одной из Православных Церквей, хотя назвать себя "неправославным" у меня, честно говоря, как-то язык не поворачивается). Но я сознательно не акцентировал конфессиональную принадлежность и конфессионально-отличительные аспекты, а пытался вести дискуссию, основываясь на том, что у нас общее (по крайней мере, по моим представлениям).
 
 
Я не путаю Божественную Литургию с Мессой, во-первых, потому что Месса — это лишь лишь одна из разновидностей Божественной Литургии (такое название за ней сравнительно рано заклепилось в ряде западных литургических обрядов), во-вторых, потому что канонически имею право причащаться в Католической Церкви на Божественной Литургии любого из признанных литургических обрядов — будь она Месса, Патарак или Курбана. Временами, хотя крайне редко (в Риме, в Париже или в Мёдоне), доводится участвовать и в Божественной Литургии византийского обряда по чину св. Иоанна Златоустого — и действительно, когда я слышу ектению перед "Отче наш" (с учетом того, что я знаю и содержание произносимых иереем молитв в конце Анафоры, во время этой ектении, а при главоприклонении), то мне странно положение, при котором в этих молитвах можно участвовать так сказать "вхолостую"; аналогично абсурдными становятся в противном случае песнопения после Причащения ("Видехом Свет истинный" и "Да исполнятся уста наши") и и ектения "Прости приимше". Поэтому, когда временами мне приходится присутствовать на Божественной Литургии в храмах Православных Церквей, становится особенно печально из-за того, что отсутствие канонического общения не допускает общения Евхаристического (именно в силу этого мучительного для меня обстоятельства я предпочитаю не бывать в православных храмах на евхаристических богослужениях, а ограничиваться богослужениями суточного круга).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]