Re: О соединении канонов.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 00:20:09 13/05/2000
в ответ на: О соединении канонов., отправлено partizan 11:21:20 12/05/2000
 
Сначала немного поправлю сам себя:
 
>> ..то Вы скорее всего приготовите себя к Таинству лучше, чем если бы бубнили "положенные" каноны (именно вычитывая их, а не молясь их словами, как это обычно бывает),
 
в смысле "именно вычитывая их, как это обычно бывает, а не молясь их словами"
 
>>в которых добрая треть чтущих не понимает и половины, а 99 процентов не умеют их правильно соединять между собой.
 
>
 
> Христос Воскресе!
 
 
Воистину воскресе!
 
>
 
> 1. Полностью разделяю Ваши мысли о приготовлении к Причастию (мы не обновленцы, часом?:)),
 
Мысли не мои, я только прокомментировал главку, в которой они содержатся, а служебник дореволюционный, так что не переживайте :)
 
>однако не понял Вашу мысль. Она вроде как противоположна цитируемому Вами отрывку.
 
>
 
> В служебнике > "творити повседневно должны суть, кроме приуготовления ко причащению часов, канона и молитв."
 
>
 
> А у Вас > "то Вы скорее всего приготовите себя к Таинству лучше, чем если бы бубнили"
 
>
 
> Как то не сходится:) Да и каноны уж больно красиво написаны...
 
 
Я это так понимаю: "Сицевое же правило", т.е. ежедневные упражнения в чтении псалтири, "книг Закона Господня и учителей святых", указанные граждане "всякаго чина и пола" должны творити повседневно, даже когда не причащаются, т.е., в таком случае "кроме приуготовления", без правила к причащению.
 
>
 
> 2. "а 99 процентов не умеют их правильно соединять между собой."
 
>
 
> От них же первый есмь аз. Правила соединения написаны действительно мутновато. (хотя можно читать один за другим, но с соединением лучше, imho, поэтому вопросы)
 
>
 
> 1. Во первых, если у меня один молитвослов, то как же мне его держать, чтобы было удобнее? Три закладки как то неловко...
 
>
 
> 2. Как соединять если в одном каноне в песне 4 тропаря а в другом 3?
 
>
 
> 3. Как соединять каноны с припевами и без припевов? (кстати канон к Причащению у меня в одном молитвослове с припевами, а в другом без припевов. к чему бы это?)
 
>
 
> 4. Как правильно соединять "Слава и ныне" из разных канонов?
 
>
 
> Ну и вообще расскажите бля пользы душевной про каноны.
 
 
 
Попробую. (Как это Вы выразились про пользу-то, право :))
 
Берём пример воскресного правила (т.е. с субботы на воскресенье)
 
Дано: канон Господу Иисусу, параклисис Богородице, ангелу-хранителю, канон ко святому причащению.
 
Каждый канон содержит ирмосы, запевы, тропари.
 
Надо: один совмещённый канон. Рассмотрим на примере первой песни.
 
После предначинательных молитв и псалмов "Последования ко св.Причащению":
 
Ирмос (всегда из канона к причащению):"Грядите, людие.."
 
1.Запев: Иисусе сладчайший, спаси мя.
 
Тропарь: Иисусе сладчайший Христе, Иисусе долготерпеливе,..
 
2.Запев: тот же.
 
Тропарь: Иисусе сладчайший Христе, Иисусе, отверзи..
 
3.Запев: тот же.
 
Тропарь: Иисусе сладчайший Христе, Иисусе, исхити мя...
 
4.Запев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
 
Тропарь: Многими содержимь напастьми...
 
5.Запев: тот же.
 
Тропарь: Страстей мя смущают прилози...
 
6.Запев: тот же.
 
Тропарь: Спаса рождшую тя и Бога,..
 
7.Запев: тот же.
 
Тропарь: Недугующа телом и душею,...
 
8.Запев: Святый ангеле-хранителю, моли Бога о мне.
 
Тропарь: Един аз в неразумии..
 
9.Запев: тот же.
 
Тропарь: Ум мой твоею молитвою...
 
10.Запев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
 
Тропарь: Хлеб живота вечнующаго..
 
11.Запев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
 
Тропарь: Осквернен делы безместными..
 
12. Запев: Слава, и ныне:
 
Тропарь: Земле благая..
 
Далее ирмос "На камени мя веры.." и по той же схеме.
 
Примечания:
 
4. Богородичен на "и ныне" из первого канона при совмещении не читаем ни в одной песни, а вместо этого сразу начинаем тропари молебного канона к Богородице.
 
8. Самый первый тропарь только первой песни канона ангелу-хранителю "Песнь воспети.." при совмещении опускается, как имеющий пометку "Иисусу" (не во всех молитвословах она сохранена).
 
10. Богородичен снова опускается, как и в первом каноне. Сразу читаем тропари канона к причащению.
 
Так же творим и с прочими песнями, т.е.: ирмос сохраняется только один, из канона к причащению, опускаются все богородичны из канонов к Иисусу и Ангелу-хранителю, все седальны и кондаки также опускаются, кроме: по шестой песни канона после "Слава, и ныне:" Божие, Боже, Слово..., Господи помилуй трижды, Слава, и ныне: Хлеб, Христе, взяти...
 
На девятой песни в каноне к причащению перед тропарем "Якоже огнь.." обычно читается запев "Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя".
 
Как видите, всё достаточно просто :)
 
Закладки Вам действительно придётся одновременно держать на разных канонах, всё время их перекладывая в процессе чтения, поэтому самые ленивые (из них же первый есмь аз) по семинаристской традиции имеют уже набранные совмещённые каноны.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]