Отправлено Анахоретъ 00:20:09 13/05/2000в ответ на: О соединении канонов., отправлено partizan 11:21:20 12/05/2000Сначала немного поправлю сам себя: >> ..то Вы скорее всего приготовите себя к Таинству лучше, чем если бы бубнили "положенные" каноны (именно вычитывая их, а не молясь их словами, как это обычно бывает), в смысле "именно вычитывая их, как это обычно бывает, а не молясь их словами" >>в которых добрая треть чтущих не понимает и половины, а 99 процентов не умеют их правильно соединять между собой. > > Христос Воскресе! Воистину воскресе! > > 1. Полностью разделяю Ваши мысли о приготовлении к Причастию (мы не обновленцы, часом?:)), Мысли не мои, я только прокомментировал главку, в которой они содержатся, а служебник дореволюционный, так что не переживайте :) >однако не понял Вашу мысль. Она вроде как противоположна цитируемому Вами отрывку. > > В служебнике > "творити повседневно должны суть, кроме приуготовления ко причащению часов, канона и молитв." > > А у Вас > "то Вы скорее всего приготовите себя к Таинству лучше, чем если бы бубнили" > > Как то не сходится:) Да и каноны уж больно красиво написаны... Я это так понимаю: "Сицевое же правило", т.е. ежедневные упражнения в чтении псалтири, "книг Закона Господня и учителей святых", указанные граждане "всякаго чина и пола" должны творити повседневно, даже когда не причащаются, т.е., в таком случае "кроме приуготовления", без правила к причащению. > > 2. "а 99 процентов не умеют их правильно соединять между собой." > > От них же первый есмь аз. Правила соединения написаны действительно мутновато. (хотя можно читать один за другим, но с соединением лучше, imho, поэтому вопросы) > > 1. Во первых, если у меня один молитвослов, то как же мне его держать, чтобы было удобнее? Три закладки как то неловко... > > 2. Как соединять если в одном каноне в песне 4 тропаря а в другом 3? > > 3. Как соединять каноны с припевами и без припевов? (кстати канон к Причащению у меня в одном молитвослове с припевами, а в другом без припевов. к чему бы это?) > > 4. Как правильно соединять "Слава и ныне" из разных канонов? > > Ну и вообще расскажите бля пользы душевной про каноны. Попробую. (Как это Вы выразились про пользу-то, право :)) Берём пример воскресного правила (т.е. с субботы на воскресенье) Дано: канон Господу Иисусу, параклисис Богородице, ангелу-хранителю, канон ко святому причащению. Каждый канон содержит ирмосы, запевы, тропари. Надо: один совмещённый канон. Рассмотрим на примере первой песни. После предначинательных молитв и псалмов "Последования ко св.Причащению": Ирмос (всегда из канона к причащению):"Грядите, людие.." 1.Запев: Иисусе сладчайший, спаси мя. Тропарь: Иисусе сладчайший Христе, Иисусе долготерпеливе,.. 2.Запев: тот же. Тропарь: Иисусе сладчайший Христе, Иисусе, отверзи.. 3.Запев: тот же. Тропарь: Иисусе сладчайший Христе, Иисусе, исхити мя... 4.Запев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Тропарь: Многими содержимь напастьми... 5.Запев: тот же. Тропарь: Страстей мя смущают прилози... 6.Запев: тот же. Тропарь: Спаса рождшую тя и Бога,.. 7.Запев: тот же. Тропарь: Недугующа телом и душею,... 8.Запев: Святый ангеле-хранителю, моли Бога о мне. Тропарь: Един аз в неразумии.. 9.Запев: тот же. Тропарь: Ум мой твоею молитвою... 10.Запев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Тропарь: Хлеб живота вечнующаго.. 11.Запев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Тропарь: Осквернен делы безместными.. 12. Запев: Слава, и ныне: Тропарь: Земле благая.. Далее ирмос "На камени мя веры.." и по той же схеме. Примечания: 4. Богородичен на "и ныне" из первого канона при совмещении не читаем ни в одной песни, а вместо этого сразу начинаем тропари молебного канона к Богородице. 8. Самый первый тропарь только первой песни канона ангелу-хранителю "Песнь воспети.." при совмещении опускается, как имеющий пометку "Иисусу" (не во всех молитвословах она сохранена). 10. Богородичен снова опускается, как и в первом каноне. Сразу читаем тропари канона к причащению. Так же творим и с прочими песнями, т.е.: ирмос сохраняется только один, из канона к причащению, опускаются все богородичны из канонов к Иисусу и Ангелу-хранителю, все седальны и кондаки также опускаются, кроме: по шестой песни канона после "Слава, и ныне:" Божие, Боже, Слово..., Господи помилуй трижды, Слава, и ныне: Хлеб, Христе, взяти... На девятой песни в каноне к причащению перед тропарем "Якоже огнь.." обычно читается запев "Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя". Как видите, всё достаточно просто :) Закладки Вам действительно придётся одновременно держать на разных канонах, всё время их перекладывая в процессе чтения, поэтому самые ленивые (из них же первый есмь аз) по семинаристской традиции имеют уже набранные совмещённые каноны.
- Re (2): О соединении канонов. Анахоретъ 22:13:55 15.05.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]