Отправлено partizan 16:11:08 13/05/2000в ответ на: Re (3): Вопросы., отправлено Алексей Чумаков 20:34:30 12/05/2000Христос Воскресе! > Примерно в 1994 была переиздана в Москве его классическая книга "антропология св. Григория Паламы", замечательная книга совершенно без какого-либо католического влияния (в нем вообще о. Киприана заметить трудновато). Первый раз я столкнулся с уважаемым архимандритом в процессе полемики с иер. Игнатием (Душеиным) по вопросу книги "Откровенные рассказы странника...". И тогда мне архим. Киприан "не помог":) своим предисловием... >Удивительно, что даже в предисловии написанном в 1948 году православным, казалось бы, архимандритом Киприаном (Керном), и использованным в издании “Откровенных рассказов странника” Оптиной пустыни 1991 года, встречаются странные строки: “Они (странники ушедшей России – составитель) ... кажутся нам теперь гораздо более близкими к Бедняку из Ассизи...” [28]. Да, это о том самом “святом” Франциске, о котором Святитель Игнатий отзывался в следующих словах: “... достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Асиз, Игнатий Лойола и другие подвижники латинства, признаваемые в недре его святыми” [29]. В одном из писем Святитель Игнатий советует: “Займитесь чтением Нового Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых)” [30]. Согласен с иером. Игнатием и свят. Игнатием и соответс. с архим. Киприаном не согласен.:) >Так же у него очень известная книга по пастырскому богословию (тоже переиздана недавно) и комментарии на литургию (очень хорошие). О Западном влиянии, тут довольно резко писал прот. Флоровский, у о. Киприана полемики я что-то не нахожу Если хотите, могу посмотреть... Нет. Вы меня раззадорили:) Посмотрю обязательно! >(хотя возможно Вы обиделись за богословско-екклесиологическое направление митр. Антония (его самого, Хомякова, будущего священномученика Илариона, и некоторых других). да нет. тут я плохо "в курсе". > Есть такой взгляд. Тут трудно спорить о том, важно ли наличие именно мышечного насоса в том месте, где концентрируется внимание, или же важен сам факт определенного рода концентрации, причем связанный еще и с дыханием. Подождем пока появятся долговременные протезы сердца, но я не думаю что это что-либо изменит в молитве. Место концентрации внимания крайне важно. Крайне. Это следует из многочисленных предостережений и советов отцов. Другое дело, что внимание нам, новоначальным, сконцентрировать практически невозможно. Даже прохождение первого этапа "заключение ума в слова молитвы" отнимает годы. Но уж если заниматься "художеством художеств" (что опасно само по себе без прочих условий), ту тут роль самого серца (как физического объекта определяющего местоположение "места сердечного") трудно переоценить. >> Вряд ли такие найдутся, раз уже не нашлись. > > Вообще-то нашлись. Вот например статья "В поисках Золотого Века" написана диак. Кураевым явно в порядке полемики с нынешним иером. Григорием. У того же автора постоянна екклесиологическая полемика с этим направлением, как например в ответе архим Рафаилу. "В поисках Золотого Века" это стрельба "в молоко", если она написана как полемика с Лурье. То есть сама статья о. Андрея нормальная... но только не как полемика:) >В общем, В.Л. хотел найти предлог для раскола, и нашел его. На чем именно он "сломался", а не уверен, возможно его соблазнила околоцерковное политиканство, столкновение высокого идеала Церкви с наличностью. Но делать-то что, так было во все времена ее существования хоть апостольские писания почитаем, "любящий начальствовать Диатреф не принимает меня". Не важно какие выводы сделал автор, важно какие выводы делает читатель:) Эта статья ("Эклессиология...") укрепила меня в мнении о несвоевременности и греховности отделения в нынешний момент сильнее, чем все читанное до этого. Именно из=за "компота", кстати. Ведь есть несколько способов донести мысль или изложить факты. Один из них "метод оси" то есть последовательное и упорядоченное изложение нужной информации. Другой метод "описать ситуацию" то есть с разных сторон описать одну и ту же ситуацию. >>>Тут эта статья не нравится никому. >> >> Мне например нравится:) То есть с ее "мейнстримом" я согласен, хотя я конечно не специалист в эклиссиологии. > > Тамо гади их же несть числа....в этом и вред от таких сочинений под видом "борьбы за Церковь" (сергианизьм??) они ее разрывают, причем нечестиво цитируя ее же каноны. Кто "они"? иером. Григорий? >Там говорится, можно, по случаю проповеди ереси, отделиться и до суда. Но имеется ввиду что суд-то все-же будет. А тут вот как: сейчас отделимся, а суда нам и не надо: они-же все "еретики", какой с ними возможен собор, пока не раскаются и не примут наше мнение? До суда и правда можно. Вообще, наиболее продуманным на эту тему взглядом, мне представляется взгляд Евгения. Андрей
- лучше умолчим (-) Алексей Чумаков 02:55:30 14.05.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]