Re (2): Доверие


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 01:22:03 15/05/2000
в ответ на: Re: Доверие, отправлено Лев Тихонов 00:21:36 15/05/2000
 
>> Но мне интереснее другое — иными словами, по вашему мнению по умолчанию недостойно доверия ничто, говоримое неверующим?
 
 
> В вопросах жизни и смерти и прочих экзистенциальных вопросах это именно так. Христианин и неверующий манипулятор видят в оплодотворенных яйцеклетках совершенно разные вещи. Для врача это расходный материал, для христианина это — живые люди. Доверили бы Вы малознакомому человеку всех своих детей, если заранее знаете, что для него люди — отходы производства, кроме одного-единственного, за которого он сорвет куш? Если никаких моральных обязательств перед вами он заведомо не испытывает?
 
 
Вы, простите за прямоту, изволите молоть чушь. Врач свой гонорар всяко получит — он получает не за результат, а за манипуляцию, только труда ему в случае с одной яйцеклеткой впятеро меньше: оплодотворение суть процесс не секундный. Тем более что всегда можно проверить, наврал он или нет — журнал лабораторный ведется, история болезни ведется. Ему как раз прямая выгода принять ваши условия. Если вы уж начали реконструировать чужую логику, становитесь внутрь этой логики, вместо того чтоб пускаться в вольные аналогии и обобщения.
 
 
> Тут встает еще один фактор недоверия современным "технологам" — их служение мамонне, измеренность всех экзистенциальных ценностей в современной богоотступнической культуре некоторой (весьма крупной пока что) суммой денег. Это нечто невиданное даже в обществе десяти-двадцатилетней давности и совершенно неприемлемое для христиан. Примирение с этим феноменом принципиально недопустимо для христианской совести.
 
 
А вы сами кто по профессии? Чем занимаетесь в будние дни?
 
 
>>А как вы тогда вообще рискуете не то что лечиться — а и вообще вести дела с неверующими? Стимул для обмана можно найти где угодно, если постараться — а так и до паранойи недалеко.
 
 
> Одно дело — скажем, торговать с неверующими, другое дело — доверять таковым свои и своих близких жизнь и спасение. Последнее недопустимо.
 
 
ОК. Значит, вы все-таки не пойдете на операцию к неверующему врачу, не купите яйца у неверующего продавца и не поедете в такси с неверующим водителем? Ведь во всех случаях ваша жизнь под угрозой.
 
 
Тогда вопрос: когда вы ловите такси, как вы определяете, верующий ли водитель?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]