[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Лев Тихонов 02:20:51 15/05/2000
в ответ на:
О полной информации... или методах интерпретации, отправлено
Схимник 20:21:53 14/05/2000
> Приветствую! > > для того, чтобы прити к СВОЕМУ выводу, необходимо иметь полную информацию, в данном случае об обычных технологиях зачатия in vitro. > > > Мне кажется, что подспудно поднят вопрос о некоторой неспособности современного православного богословия прочертить грань между грехом и степенью христианской свободы в современном мире. Мне кажется, я совершенно не о том вел речь. Христианская свобода в современном мире ничуть не больше, чем в мире минувшем. А если кто считает иначе да будет анафема. Христианская свобода оканчивается там, где начинается противление воле Божией или хула на Духа Святого Подателя жизни. Оканчивалась и будет оканчиваться, вне зависимости от исторического этапа. > Этические проблемы, хотя и вызывают больше интереса, чем вопросы теологии (особенно в русском православии), интерпретируются почти всегда однозначно не в пользу доверия, как пишет Юрий, к человеку (если расширить понимание доверия и в другую сторону). Доверие может быть только к братьям во Христе (или хотя бы к "братьям по разуму", которыми можно было считать, например, честных советско-еврейских докторов). Христиане не должны доверять служителям сатаны. "Врач"-абортмахер, убивший, не моргнув глазом, множество нерожденных детей, не должен решать судьбу жизни и смерти христианского ребенка. Это противоестественно и совестно недопустимо. > В таком случае, не является ли это попыткой избежать динамики, остановить время? Если время, как поезд, катится под откос то следует пытаться по мере сил его остановить, но не терять возможности в последний момент спрыгнуть с обезумевшей телеги. > Да, православная мысль не терпит суеты, но не настало ли сейчас время для того, чтобы расшевелить застывшие формы? Ни о каком эстетстве тут и речи не идет. Речь идет о братстве либо с детьми Отца небесного, либо с детьми диавола. Нельзя служить одновременно Богу и мамонне, быть в общении со Христом и Велиаром. Выбор всегда был таким, но в настоящий момент он обострился до предела, потому что у нас нет время на раздумья и на выработку согласованной церковной позиции. >Да и вопрос о "полной информации" не кажется ли Вам некоторой условностью, коей отличалась она всегда? То есть ей владеть невозможно. Раньше ученые стремились к истине (ну и к сопутствующим успеху почестям и доходам). В современном мире успех финансово обспеченного проекта гарантирован, и потому "ученые" стремятся к скорейшему внедрению непроверенных технологий и к сверхприбылям. О нравственных ориентирах в их деятельности по нынешним временам вопрос даже не стоит. Такому миру и таким новинкам христиане не должны доверять, иначе они рискуют не моргнув глазом утратить религиозную самоидентичность. Но и времени на обдумывание каждой новой диковинки ("знамения" и "чуда") становится все меньше и меньше. С уважением, Левъ.
Ответы и комментарии: