[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Фома 17:28:19 15/05/2000
в ответ на:
Re: О соединении канонов. Дополнительные вопросы., отправлено
Анахоретъ 13:58:42 15/05/2000
>> Христос Воскресе! >> > Воистину Воскресе! >> 1. Правильно ли я понял, что какие бы каноны не соединялись (в другие дни) Богородичны опускаются во всех, кроме Причастного и Богородице(которого там как бы нет)? > > Совершенно верно. А мне кажется, что совершенно неверно. По крайней мере, в тех правильниках, где каноны уже сведены, богородичны все на месте. Отличие чтения соединенных канонов и раздельных в том, что Слава и И ныне читаются только в последнем каноне, а в остальных канонах припев обычный (помилуй мя Боже... или Пресвятая Богородице.....и пр.) >> >> 2. Нашел отличия в разных правилах. Хочу уточнить. >> Если позволите, выскажусь как знаю. Еще в те времена, когда не существовало вечерних и утренних молитв, но их заменяли Повечерие и Полунощница, разница в составе канонов на повечерии уже существовала в разных монастырях. В южно-русских обителях каноны менялись каждый день седмицы, на Валааме меняли только акафист в пятницу (читали вместо Спасителева Богородичный), читались и разные каноны Спасителю или Богородице или Ангелам. Эта практика, в принципе, существует и по сейчас. Некоторые монастыри совершают правило по К-Печерским молитвословам, некоторые (как Тр.-Сергиева Лавра, Св.-Данилов монастырь) по валаамским, некоторые по рижским, или саровским.... И я еще встречал такой способ: в своем месте читается полностью один канон, потом второй, потом третий. Ирмосы только перед первым, Слава и И ныне только на последнем. Конечно, это не образец для подражания, но такое я встречал. :-)
Ответы и комментарии: