В чужой монастырь...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 17:28:19 15/05/2000
в ответ на: Re: О соединении канонов. Дополнительные вопросы., отправлено Анахоретъ 13:58:42 15/05/2000
 
>> Христос Воскресе!
 
>>
 
> Воистину Воскресе!
 
>> 1. Правильно ли я понял, что какие бы каноны не соединялись (в другие дни) Богородичны опускаются во всех, кроме Причастного и Богородице(которого там как бы нет)?
 
>
 
> Совершенно верно.
 
 
А мне кажется, что совершенно неверно. По крайней мере, в тех правильниках, где каноны уже сведены, богородичны все на месте. Отличие чтения соединенных канонов и раздельных в том, что Слава и И ныне читаются только в последнем каноне, а в остальных канонах — припев обычный (помилуй мя Боже... или Пресвятая Богородице.....и пр.)
 
>>
 
>> 2. Нашел отличия в разных правилах. Хочу уточнить.
 
>>
 
Если позволите, выскажусь как знаю.
 
 
Еще в те времена, когда не существовало вечерних и утренних молитв, но их заменяли Повечерие и Полунощница, разница в составе канонов на повечерии уже существовала в разных монастырях. В южно-русских обителях каноны менялись каждый день седмицы, на Валааме меняли только акафист в пятницу (читали вместо Спасителева Богородичный), читались и разные каноны Спасителю или Богородице или Ангелам. Эта практика, в принципе, существует и по сейчас. Некоторые монастыри совершают правило по К-Печерским молитвословам, некоторые (как Тр.-Сергиева Лавра, Св.-Данилов монастырь) — по валаамским, некоторые — по рижским, или саровским....
 
 
И я еще встречал такой способ: в своем месте читается полностью один канон, потом второй, потом третий. Ирмосы только перед первым, Слава и И ныне — только на последнем. Конечно, это не образец для подражания, но такое я встречал.
 
 
:-)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]