Попытка подвести итоги


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 23:01:32 15/05/2000
в ответ на: Вопросоответ Александру, отправлено Фамарь 20:04:57 13/05/2000
 
> Вы опять меня неверно поняли. Я вовсе не претендую на еженедельное причастие, во всяком случае, на данный момент.
 
 
Ну вот. А я не претендую на запрет оного. :-) Речь идет о возможности участия в Литургии для непричащающихся и даже необходимости этого, поскольку для многих еженедельное достойное приготовление к Причащению невозможно (увы), а недостойное причащение святые отцы приравнивают к распятию Христа (см. ниже). Хотя, конечно, редкое причащение — это не норма, а признак упадка церковной жизни, с этим я согласен. При этом в тенденции механического переноса правил жизни первых веков христианства я вижу серьезную опасность, опасность профанации Таинства, что отмечает и Шмеман.
 
 
>> Нашел пока вот такой совет:
 
>>
 
>> Свт. Игнатий (Брянчанинов): "Не то важно, чтоб приобщаться часто, но чтоб приготовиться существенно к причащению и потому пожать обильную пользу". 397 (522) 1847 г.
 
>
 
> А у преп. Никона (оптинского) похоже и непохоже: "Что лучше: редко или часто приобщаться Св. Христовых тайн? — сказать трудно. Закхей с радостию принял в свой дом дорогого Гостя — Господа, и хорошо поступил. А сотник, по смирению, сознавая свое недостоинство, не решился принять, и тоже хорошо поступил. Поступки их, хотя и противоположные, но по побуждению одинаковые. И явились они пред Господом равно достойными. Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому Таинству." Вообще, преподобный призывал "Часто участвовать в Святых Таинствах. Чрез них Св.Дух сообщается человеку."
 
 
Истинно так. Вот еще в нашу копилку:
 
 
Свт Иоанн Златоуст:
 
 
"Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью"
 
 
"Время причащения определяется не праздником и торжеством, но чистой совестью и безукоризненной жизнью"
 
 
Преп. Симеон Новый Богослов:
 
"Если  же прежде... чем покажешь должное покаяние, дерзнешь причаститься Тела и Крови Христовых, то демоны, видя, как ты презрел и причастился недостойно, все устремятся на тебя и, схватив тебя, немилостиво и бесчеловечно низринут тебя опять в ров прежнего непотребства. Тогда вместо христианина сделаешься ты христоубийцей и будешь осужден вместе с теми, которые распяли Христа"


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]