Отправлено Фома 02:40:21 16/05/2000в ответ на: Кто сводил не знаю..., отправлено Анахоретъ 22:08:11 15/05/2000>>... в тех правильниках, где каноны уже сведены, богородичны все на месте. > ..а я, стал быть, читаю... > Опять Вы Брутом прикидываетесь :) Не знаю, право, что же Вы меня так забрутили :-) Ведь устава чтения келейного правила, подобного, скажем, уставу совершения утрени, нету. И при совершении его мы берем за аналогию чтение канонов на утрене. А там нет нигде указания опускать богородичны, а где указывается что-либо опускать, то об этом говорится прямо (напр., о мученичнах при двух канонах минеи). >> ..Отличие чтения соединенных канонов и раздельных в том, что Слава и И ныне читаются только в последнем каноне, а в остальных канонах припев обычный (помилуй мя Боже... или Пресвятая Богородице.....и пр.) > > Вот несколько аргументов, которыми я постараюсь пояснить изложенное мною мнение: > 1. Из соображений Устава: беря за образец совмещение канонов на утрене, можно обратить внимание на то, что богородичен (если он есть) всегда только завершает песнь канона, и все "промежуточные" богородичны всегда опускаются. О непременном же чтении богородичных говорит то, что в октоихе в каждый день седмицы и в первом, и во втором каноне (после которого предполагается еще и канон минеи) есть богородичны. Да и в день воскресный, где вариантов не особенно-то много, в каждом каноне октоиха (и воскресном, и крестовоскресном), есть богородичны, и указание о чтении этих канонов не оставляет возможности их опустить. Напр., о канонах в воскресенье говорится: "И поем канон воскресен со ирмосом на 4, крестовоскресен на 3, и Богородице на 3, и минеи на 4". В октоихе же обретаем: канон воскресен ирмос + 3 тропаря (3-й богородичен); крестовоскресен ссылка на ирмос + 3 тропаря (3-й богородичен); богородичен ссылка на ирмос + 3 тропаря. Чтобы устранить неоднозначность, посмотрим в последование 1-й (или страстной) седмицы Великого поста. Скажем, понедельник 1-й седмицы. Последование утрени, каноны. Песнь 1-я. После стихов Священного Писания канон минеи на 6: ирмос, 1-й тропарь дважды, остальные тропари, включая богородичен (указано читать), 2 трипеснца триоди, последний тропарь 1-го богородичен... Так что, хоть платон мне и друг... простите ;-)~ > 2. Из соображений логики: если Вы не будете опускать богородичны при совмещении канонов, то при обращении к Богородице Вы неизбежно будете читать запев, обращенный к кому-то другому: ангелу-хранителю, святителю Николаю, etc. Неизбежно читаем тот припев, к кому обращен тропарь Матери Божией. > А Вы, Фома, не можете быть не знакомы с клиросной службой. Ну да, один мой знакомый как-то стоял возле клироса, а мне потом рассказал ;-) > Вы правильно заметили, что Вам "кажется", что "совершенно неверно", и забыли заметить, что говорите только лишь о том правильнике, который Вам попадался на глаза. Уверен, что даже шрифт в нём был не ц.-сл., а русская транскрипция. Я слышал, что в ТСЛ читают правило по каноннику валаамскому, отпечатанному до революции. По такому же читают и в Св.-Данилове м-ре. Еще говорили о переиздании рижского канонника... А ваще, я думаю, что Вы не Анахорет. Тот знал, что-где-почем. А Вы... куда Вы дели Анахорета? Вы не кассир Вы убийца :-]
- Поклон о.Товии Анахоретъ 13:47:50 16.05.2000 (5)
- До Троицы не кланяемси ;-) Фома 22:19:19 16.05.2000 (4)
- Присоединяемся :) partizan 09:40:26 17.05.2000 (3)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]