увы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 20:25:37 16/05/2000
в ответ на: Re (2): О науке, отправлено Юрий Аммосов 11:59:25 16/05/2000
 
> А вижу я стремление уютно жить, ничего не делая. Писать отчет раз в год, а все прочее время пить чаек, завывать под гитару плохие вирши, копировать на казенном ксероксе разный плохо переведенный и написанный хлам, ходить в турпоходы, вести заумные разговоры с себе подобными. Соавторствовать со всем подразделением, надувать себе имя чужими руками. Выбивать фонды по втридорога завышенным сметам на полуфиктивные темы, а на высшем уровне — кататься по миру с пустопорожними докладами на несчетных конгрессах в экзотических странах. И гоношиться своим мнимым превосходством над необразованным быдлом.
 
 
Это верно. Но все эти компоненты есть и в современной несоветской науке — кроме, разве что, турпоходов и вирш. Это наверное всегда составляет как бы "фон" науки как религии — вроде наших диких "ревнителей" или ходящих стадом креститься и православных "бытовиков". Но не это и не они делают погоду, не о них остается память — и в науке, и в религии.
 
 
> Такой науки у нас больше нет — и Бог даст, не будет. Вместо жирующих на не принаддлежащие им госденьги жрецов культа разума будут просто четсные ремесленники, решающие необходимые проблемы.
 
 
Вашими бы устами, да мед бы пить. Неужели Вы думаете что с многократным уменьшением и так нищенских средств на науку она стала лучше? Ведь удар-то пришелся как раз по тем кто что-то делал, а тем кто ничего не делал все равно, что в лаборатории чаек попивать что еще где. Ну продают они сейчас газеты, лучше ли это.
 
  
 
>>Замечаю что в последние годы именно интеллигентные люди в основном обращаются в православие, а вот крестьян и рабочих гораздо меньше.
 
>
 
> А как эта пропорция выглядит для обращающихся в нью-эйдж?
 
 
Наверное так же. Но важно то что есть и обращающиеся в православие, а вот в "глубинке" что-то не видать их.
 
  
 
>> Ну а почему с 17 года начинать? Неужели отступничество русского народа от веры и Бога началось только тогда? Тогда стоит железнодорожников винить — чего они вагон с большевиками в Россию прислали.
 
>
 
> Я склонен думать, что на самом деле самый жестокий удар Церкви нанес Иван 3 в 1497 чи то 1492 г. Он тогда запретил в священство вступать кому-либо, кроме детей священников — о том, чтоб количество податных не сокращалось, заботился, государственник наш. Чем и довел духовное сословие до полного вырождения за полвека.
 
 
Вообще-то тут лучше осторожно. Дело в том что внешнее состояние Церкви везде и всегда было прискорбным. Но во все времена были святые. Революция 17 года суть бичь Божий, мне кажется, и глядя на сонм Новомучеников и исповедников, вряд ли можно говорить о "упадке" — скорее, локальной "жатве" и сортировке — пшеницы от плевелов.
 
 
Ну да ладно — мы кажется сильно уклонились от темы.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]