Re:


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 07:47:33 17/05/2000
в ответ на: “интиллигентность”, отправлено yuretz 06:21:40 17/05/2000
 
Мир Вам!
 
 
>>...Писать отчет раз в год, а все прочее время пить чаек, завывать под гитару плохие вирши, копировать на казенном ксероксе разный плохо переведенный и написанный хлам, ходить в турпоходы, вести заумные разговоры с себе подобными. Соавторствовать со всем подразделением, надувать себе имя чужими руками. Выбивать фонды по втридорога завышенным сметам на полуфиктивные темы, а на высшем уровне — кататься по миру с пустопорожними докладами на несчетных конгрессах в экзотических странах. И гоношиться своим мнимым превосходством над необразованным быдлом.
 
 
Ну, это уж речь не об истинном ученом, не об ученом по призванию, и, уж тем более, не об ученом-православном христианине, который также, как и неученый, старается вообще-то жить в соответствии со своей совестью верующего. И судить о мере его веры и о пользе, им приносимой, не нам, а Господу (равно, как и судить о неученом).
 
 
>Сразу должен засвидетельствовать, что ничто так ярко не свидетельствует о существовании Бога, как, например, теоретическая физика. Дело в том, что современное понимание мира упорно движется к тому, что вся вселенная, всё многообразие известных явлений, восходит к одной Первопричине. Для учёного-христианина изучение научных истин помогает постигать другую, главную Истину. И есть множество примеров того, что люди обращались в христианство ЧЕРЕЗ науку.
 
 
   «Обильно открыл Ты мне, Господи, истину Твою и правду Твою. Чрез образование меня науками открыл Ты мне все богатство веры и природы и разума человеческого. Уведал я слово Твое — слово любви, проходящее до разделения души же и духа нашего [Евр. 4. 12]; изучил законы ума человеческого и его любомудрие, строение и красоту речи; проник отчасти в тайны природы, в законы ее, в бездны мироздания и законы мирообращения; знаю населенность земного шара, сведал о народах отдельных, о лицах знаменитых, о делах их, прошедших своею чередою в мире; отчасти познал великую науку самопознания и приближения к Тебе; словом — многое, многое узнал я — так что вящшая разума человеческого показана ми суть [Сирах. 3, 23]; и доселе еще многое узнаю. Много и книг у меня многоразличного содержания, читаю и перечитываю их; но все еще не насытился. Все еще дух мой жаждет знаний; все сердце мое не удовлетворяется, не сыто, и от всех познаний, приобретенных умом, не может получить полного блаженства. Когда же оно насытится? — Насытится внегда явитимися славе Твоей [Пс. 16, 15]. А до тех пор я не насыщусь. Пияй от воды сея (от мирских знаний), вжаждется паки: а пияй от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки; но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный [Иоан. 4, 13, 14], сказал Спаситель".  (Св. Иоанн Кронштадтский, Моя жизнь во Христе).
 
 
Часто так: мы, миряне, судим, когда Церковь благословляет.
 
 
Алла (Вета)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]