Re (4): А еще в очках!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 14:25:18 17/05/2000
в ответ на: Re (3): А еще в очках!, отправлено Вета 08:21:56 17/05/2000
 
 
Вот долго я думал, кому отвечать. Эта тема отличается тем, что не оставляет равнодушным никого, какой бы форум не был — этакая всеобщая священная корова Интернета, попытка подоить которую вызывает дружную и неравнодушную реакцию. Решил ответить вам.
 
 
> Разве, чтобы быть верующим, нужно обязательно потерять интеллигентность?
 
> Почему в нашем сознании всегда интеллигент — атеист?
 
> А если и верующий — то обязательно по-особому, еретически?
 
 
Видите ли, Алла, надо разграничить очень важные понятия. Интеллигенция — это не люди, это род занятий и мировоззрения. Атака на интеллигенцию — это именно атака на паразитическую по своей фундамнтальной сути деятельность, сопровождающуюся к тому же массированной идеологической поддержкой, призванной замаскировать пустопорожность самого ее существования. Возражения о том, что, мол, мой абзац описывал "пассивный" период занятия наукой — это, простите, отмазка. Вся научная система покойного Союза была заточена именно под описанное соплежуйство, а не творчество.
 
 
> Да, были творцы новых религий, новых ересей в среде интеллигенции, особенно в период Серебряного Века. Но, простите меня, а что ж, не было глубоко православных интеллигентов? Да весь путь эмигрантства — это углубление православной духовности через обращение самих интеллигентов, которые и становились новым священством.
 
 
Я просто закончу фразу — "...священством РПЦЗ". Благодаря чему мы имеем сейчас в теле вселенского Православия воинствующую протестантскую секту. РПЦЗ в православии — это же то же Яблоко в политике, агрессивный пустоцвет убежденных и трусливых чистоплюев.
 
 
>И не категория не пришла, не класс, не социальная прослойка — а отдельные души — из любой прослойки.
 
 
Правильно. И брань наша — не против людей, а против "прослоек", призванных отделить "избранных" от "быдла".
 
 
Именно этого я в интелях и не приемлю — символа веры собственной самоизбыточности, возведенной в аксиому гордыни и тшеславия не по разуму.
 
 
Дисклеймер для тех, кто спрашивал, что, мол, у меня личного. Да ничего, кроме собственной биографии. Я тоже мог запросто стать таким самодвольным типом, и более того, считал бы, что кругом прав, и все мне кругом должны за то, что я такой интеллигент, совесть народная на ножках, и обижался б, когда на мои самозваные привилегии посягали бы — но Бог миловал. Я узнал, что можно быть не возвышающимся над толпой интеллектуалом, а просто скромным ремесленником, старательно и трудолюбиво делающим свое дело, что можно жить, не превращая свой повседневный труд в высокую эзотерику, доступную лишь немногим посвященным. И сейчас горжусь не тем, что я такой особенный, а тем, что я такой же, как все. Что честно зарабатываю свой хлеб, что уважаем за свои дела. Проще говоря, я понял, что такое смирение, и чем оно превыше гордыни. Не могу сказать, что я всегда таков — но хотелось бы и ныне и впредь быть именно таким. Так что война с интеллигенцией — это для меня война за мое будущее против моего прошлого. Вот, пожалуй, и все.
 
 
ЮА
 
 
ЗЫ. А пишу я с ошибками, потому что клава у меня слепая, буквы на память ищу.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]