Отправлено Wanderer 03:18:43 18/05/2000:Вопрос к Анахорету и другим, кто хорошо разбирается в уставе и монашеской молитвенной практике. Читал я тут читал ваши споры о соединении канонов и вернулся мыслью к одному вопросу, который давно не мог для себя уяснить (из опыта не знаю, поскольку никогда не доводилось жить в православных монастырях; время от времени подумывал спросить у кого-нибудь, да забывалось). Бесспорно, утреннее и вечернее молитвенное правило в известном нам виде появляется сравнительно поздно, имея в своей основе, соответственно, Полунощницу и Повечерие. Более того, очевидно, что возникают они первоначально в расчете именно на монашествующих, а не на мирян (хотя довольно скоро войдут в обиход грамотных мирян). Но вот чего я не знаю и прошу знающих разъяснить мне: куда деваются при этом сами Полунощница и Повечерие? Какова нынешняя практика? (или "практики" предполагаю, что единственное число здесь вряд ли уместно: м.б., существуют разные уставы и просто обычаи)? Существуют ли в нынешних православных монастырях Полунощница и Повечерие? (Я, конечно, оставляю за скобками те немногие случаи, когда таковые предусмотрены частными последованиями Триоди или Минеи, типа Пасхальной Полуночницы или Великого Повечерия в Рождество, Крещение, 1-ю неделю Поста и некоторые др. дни). Если да, то совершаются ли они общинно или келейно? И главное, если да, что при этом происходит с молитвенным правилом? Оно опускается, или дублирует соответсвующие часовые службы, или как-то еще?.. Буду очень признателен за разъяснения.
- Re: Вопрос к Анахорету .. Анахоретъ 22:59:08 18.05.2000 (5)
- Re (2): Вопрос к Анахорету Фома 04:47:53 19.05.2000 (3)
- Не надо говорить, если нечего сказать. Анахоретъ 15:24:22 19.05.2000 (2)
- Ну не дуйтесь Вы !.. Фома 17:57:24 19.05.2000 (1)
- Как уж на сковородке.. Анахоретъ 23:42:02 19.05.2000 (0)
- Re (2): Спасибо! Wanderer 00:50:18 19.05.2000 (0)
- В Оптиной... Александр Иванов 09:18:15 18.05.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]