[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Wanderer 03:18:43 18/05/2000:
Вопрос к Анахорету и другим, кто хорошо разбирается в уставе и монашеской молитвенной практике. Читал я тут читал ваши споры о соединении канонов и вернулся мыслью к одному вопросу, который давно не мог для себя уяснить (из опыта не знаю, поскольку никогда не доводилось жить в православных монастырях; время от времени подумывал спросить у кого-нибудь, да забывалось). Бесспорно, утреннее и вечернее молитвенное правило в известном нам виде появляется сравнительно поздно, имея в своей основе, соответственно, Полунощницу и Повечерие. Более того, очевидно, что возникают они первоначально в расчете именно на монашествующих, а не на мирян (хотя довольно скоро войдут в обиход грамотных мирян). Но вот чего я не знаю и прошу знающих разъяснить мне: куда деваются при этом сами Полунощница и Повечерие? Какова нынешняя практика? (или "практики" предполагаю, что единственное число здесь вряд ли уместно: м.б., существуют разные уставы и просто обычаи)? Существуют ли в нынешних православных монастырях Полунощница и Повечерие? (Я, конечно, оставляю за скобками те немногие случаи, когда таковые предусмотрены частными последованиями Триоди или Минеи, типа Пасхальной Полуночницы или Великого Повечерия в Рождество, Крещение, 1-ю неделю Поста и некоторые др. дни). Если да, то совершаются ли они общинно или келейно? И главное, если да, что при этом происходит с молитвенным правилом? Оно опускается, или дублирует соответсвующие часовые службы, или как-то еще?.. Буду очень признателен за разъяснения.
Ответы и комментарии: