Отправлено Александр Иванов 09:25:57 18/05/2000в ответ на: Вопрос к Анахорету и другим, кто хорошо разбирается..., отправлено Wanderer 03:18:43 18/05/2000:> Какова нынешняя практика? (или "практики" предполагаю, что единственное число здесь вряд ли уместно: м.б., существуют разные уставы и просто обычаи)? Существуют ли в нынешних православных монастырях Полунощница и Повечерие? (Я, конечно, оставляю за скобками те немногие случаи, когда таковые предусмотрены частными последованиями Триоди или Минеи, типа Пасхальной Полуночницы или Великого Повечерия в Рождество, Крещение, 1-ю неделю Поста и некоторые др. дни). Если да, то совершаются ли они общинно или келейно? И главное, если да, что при этом происходит с молитвенным правилом? Оно опускается, или дублирует соответсвующие часовые службы, или как-то еще?.. Я не очень сильно разбираюсь, увы, но жил неск. лет назад в Оптиной трудником, могу сказать, что там регулярно служится и Повечерие (вечером, разумеется) и Полунощница (в 5 утра, а в скиту, кажется, ночью, в воскресенье в 4 утра /это связано с наличием поздней Литургии/). Правила читаются неотступно, "На сон грядущим" читается трудниками в гостиннице "велегласно" (как у братии не знаю), утреннее правило читается (кажется, после "Полунощницы") чтецом в храме. Если чего напутал, буду рад поправкам.