В Оптиной...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 09:25:57 18/05/2000
в ответ на: Вопрос к Анахорету и другим, кто хорошо разбирается..., отправлено Wanderer 03:18:43 18/05/2000:

 
> Какова нынешняя практика? (или "практики" — предполагаю, что единственное число здесь вряд ли уместно: м.б., существуют разные уставы и просто обычаи)? Существуют ли в нынешних православных монастырях Полунощница и Повечерие? (Я, конечно, оставляю за скобками те немногие случаи, когда таковые предусмотрены частными последованиями Триоди или Минеи, типа Пасхальной Полуночницы или Великого Повечерия в Рождество, Крещение, 1-ю неделю Поста и некоторые др. дни). Если да, то совершаются ли они общинно или келейно? И главное, — если да, — что при этом происходит с молитвенным правилом? Оно опускается, или дублирует соответсвующие часовые службы, или как-то еще?..
 
 
Я не очень сильно разбираюсь, увы, но жил неск. лет назад в Оптиной трудником, могу сказать, что там регулярно служится и Повечерие (вечером, разумеется) и Полунощница (в 5 утра, а в скиту, кажется, ночью, в воскресенье — в 4 утра /это связано с наличием поздней Литургии/). Правила читаются неотступно, "На сон грядущим" читается трудниками в гостиннице "велегласно" (как у братии — не знаю), утреннее правило читается (кажется, после "Полунощницы") чтецом в храме. Если чего напутал, буду рад поправкам.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]