Журнал "Спасите наши души" продолжает преподносить нам сюрпризы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено свящ. Андрей 21:23:42 18/05/2000
в ответ на: Под маской "православия", отправлено свящ. Андрей 21:47:16 17/05/2000:

 
Только что мы с батюшкой отправили письмо в редакцию "СОС":
 
 
В № 2 (17)' 2000 на стр. 20-22 опубликована статья "Избранный сосуд Господа: Профессор Вейник о секретах природы человека", иллюстрированная картинкой в лучших традициях "Сторожевой башни" (журнал секты "Свидетели Иеговы").  
 
Экстрасенсорно-магическим духом проникнуто все учение проф. В. Вейника. Терминология его также неправославна. Все вместе отталкивает и коробит душу человека, воспитанного в святоотеческой традиции. Но души неутвержденных в Православии и  наивных неофитов (а именно таков основной круг читателей популярно-бульварного издания "SOS") прельщаются подобными суррогатами и попадают, ни много, ни мало, в сети отца лжи.
 
Интересно учение Вейника о природе человека, который, по его мнению, "сотворен в виде сосуда, который ничего не имеет своего, а способен только заполняться с двух сторон: со стороны Бога и со стороны сатаны". Вейник пишет: "Практически все наши мысли и чувства, слова и дела диктуются нам извне ангелами добра и зла, являющимися служителями Бога и сатаны". Виктор Вейник утверждает отсутствие у человека своей воли, которая является проявлением конкретной природы. Вейник превращает эту природу в чистую абстракцию. Он пишет: "Наивно полагать, что мы думаем сами. Все наши ощущения, чувства, желания, побуждения, мысли, слова, поступки, память, сны и т. д. — все это нам дается извне (за малыми исключениями физиологического характера, о чем уже упоминалось), и с момента нашего зарождения в утробе матери тщательно заносится и хранится (это наша память) в 'компьютерах' духовного мира, которые нас 'опекают'". Профессор лишает человека естественной свободы, которой наделил его Бог, превращает человека в бессмысленную игрушку сил добра и зла.
 
Отсутствие понятия личности также характерно для Вейника. Человек, ангел, бес для него — лишь компьютеры добра и зла.
 
Грех в учении Вейника понимается не как трагедия нарушения личного общения человека с Богом вследствие измены первого, а как механическая поломка, сбой в системе автоматического влияния духовных законов на естественные.
 
Проводя свое экстрасенсорное учение о "особых каналах" в человеке, "по которым непрерывно циркулируют потоки положительных и отрицательных хрононов", лжепрофессор пишет: "Закупорка одного из каналов или его участка ведет к сбою в системе регулирования и человек заболевает". "Таким предельно мудрым, простым и откровенным способом Творец побуждает человека соблюдать Свои заповеди, а духовные законы автоматически управляют естественными". Вот вам и карма по псевдоправославному!
 
Вообще же нет надобности подробно критиковать учение В.И. Вейника, которое в каждой своей строке являет экстрасенсорный магизм, а в целом представляется малоприкрытым сатанизмом. Остается только удивляться, как удается все это выпускать под вывеской православного издания и распространять в церковных лавках по всей Украине. Следует отметить, что все издания этой серии: упомянутый журнал, а также газеты "Православные чудеса" и "SOS" носят прелестно-истерический характер и уже нанесли серьезный духовный вред чадам Святой Церкви.
 
 
Священник Димитрий Познанский,
 
г. Киев, храм прп. Романа Сладкопевца
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]