Церковь и церковь. Ликбез.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 15:21:17 19/05/2000
в ответ на: Re: Сергианство старше п.Сергия, отправлено Crossader 05:35:07 19/05/2000
 
> Церковь не спасают, а через церковь спасаются. Или еще "врата адовы не одолеют церковь". (Что сказал Христос апостолу Петру?).
 
 
Вас с ушами выдало Ваше собственное правописание, когда Вы написали слово Церковь с маленькой буквы. Вы просто вообще ничего не понимаете, как выясняется, ни в церковной истории, ни в православной экклезиологии. Говоря о спасении Церкви, митрополит Сергий, конечно же, никак не имел в виду "Единую, Святую, Соборную, и Апостольскую", через которую мы действительно спасаемся, а поместную Церковь, которую мы тоже как правило, но не обязательно пишем с большой буквы, но только лишь по сложившейся традиции. И эту-то поместную, Русскую Православную Церковь, и нужно было спасать. История Албании это свидетельствует в новейшей истории. Но это далеко не первая поместная церковь, которая прекратила своё существование. Для Вас это открытие?
 
>
 
> Россия не Албания. И даже катакомбная церковь сохранилась. Ничего. Но это другой вопрос.
 
 
Это красивая сказка, Ваша катакомбная церковь. Был тут недавно один "министр землетрясений" — несчастный заблудший сектант. Типичный катакомбник. Прежде чем мне пришлось бы объяснять Вам прописные истины, потрудитесь ознакомиться хотя бы с трудами Шкаровского ("Иосифлянство", например). К сожалению, труды ещё одного историка Вам не доступны, а это был выходец из семьи катакомбников, который специально занимался катакомбниками, коих было ещё относительно много в конце 60-х начале 70-х в Липецкой и Тамбовской областях. Его труды, надо заметить, вполне свободные от атеистического угара, бесстрастно фиксировали и описывали факты и события, и совершенно чётко свидетельствовали, что всё это движение выродилось в беспоповские секты, мало общего имеющих с православным вероучением. Их вере и стойкости можно позавидовать и посочувствовать, но православными они уже не были.
 
Потом, когда Вы почитаете Шкаровского, вполне сипатизирующего иосифлянам, кстати, поговорим о том, что реально существовало под понятием "катакомбная церковь".
 
>
 
> И потом я более доверяю реальным фактам, а не упоминаниям о брошюрках. Тем не менее я почитаю еще раз по своим источникам о древних христианах еще раз.
 
 
Напрасно Вы так. В сем труде архимандрита Макария реальных фактов и цитат и пересказов из историков и святых отцов первых веков христианства едва ли не больше, чем собственно текста автора.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]