Ну не дуйтесь Вы !..


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 18:19:36 19/05/2000
в ответ на: Не надо говорить, если нечего сказать., отправлено Анахоретъ 15:33:56 19/05/2000
 
> Фома, что Вам не сидится спокойно? Или Вы уже совсем стыд потеряли?
 
 
Дорогой Анахорет! Ну что Вы так взъелись на меня? Что поделать, если я тоже интересуюсь уставом богослужения? Я уж и так чувствую, что спрашиваю невпопад, и стараюсь уточнять для себя только наиболее неясные места (напр., не затрагиваю вовсе странную связь "исправления полного суточного круга богослужений" с "литургией, на самом деле, служащейся не чаще, чем на приходе"; или "в ней же утренние молитвы", "в нем же и вечерние молитвы" и пр...)
 
Поскольку же Вам не нравится мое любопытство, то посоветуйте, как быть — перестать читать Ваши посты? перестать интересоваться литургикой?..
 
 
> Хорошо, поясню. Начальный и прочие возгласы подаёт священник, читает учиненный чтец, иногда даже несколько, сменяя друг друга (на кафизме). (Уже достаточно для соборности, хм?) Прочая братия также присутствует на молитве. При этом ещё молится, тем самым участвуя в богослужении. Иногда даже ещё что-то поют. Теперь стало легче представлять?
 
 
Таким образом любое общественное богослужение можно назвать "соборным". Может, это и так, только немного не в духе настольных книг для священнослужителей, где в качестве соборных рассматриваются богослужения, совершаемые больше чем одним иереем — напр. литургия, совершаемая двумя и более священниками. Можно было бы в качестве соборных по аналогии рассматривать соборное служение полиелея, или вечерни Пятидесятницы, или вообще великой вечерни. А наименование служения полунощницы "соборным" в том смысле, как указали Вы, несколько непривычно, что и вызвало потерю мной стыда ;-)
 
 
Дайте знать, если Вы не хотели бы больше появления меня в одной с Вами ветке. Я постараюсь не путаться под ногами :-)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]