О непослушании бюрократам от Церкви


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 19:21:05 21/05/2000
в ответ на: О послушании Церкви, отправлено Александр Иванов 20:16:01 20/05/2000
 
>> Евхаристическое общение, в котором находится ОВЦС с Финляндской Церкви, является нарушением соборных клятв на празднующих Пасху вместе с латинянами.
 
>>
 
>> Финны — не просто новостильники, они злостные новостильники, единственные в своем роде. Никто, кроме них в православном мире не переносил Пасху в угоду мирским властям.
 
>
 
> Чтобы Вы не говорили, Лев, но в евхаристическом общении находится Церковь, а не какой-то отдел.
 
 
Я так не считаю. В известной статье Лурье, при всем ее экстремизме, очень хорошо объяснен смысл, вернее бессмыслица, нынешнего "общения" между совершенно разномысленными и разноверными людьми. Я не только в Финской Церкви не стану причащаться; я не пойду, кроме как в смертельной опасности, причащаться и даже молиться в некоторые одиозные московские приходы, где служат известные всем попы-экуменисты. Раскаялся я также и в посещении по лености ближайшего к дому кладбищенского храма, где золотозубый поп начал проповедь словами: "Сегодня Благовещение! По народному поверью, какая погода сегодня — такая будет и на Пасху..."
 
 
> Иначе пропадает смысл, ежели каждый христианин будет решать — с кем я причащаюсь, а с кем — нет...
 
 
Какой смысл пропадает от непризнания "высшей экклезиологической мудрости" ОВЦС? Никто не может заставить меня причащаться там, где я не хочу. Я не задаюсь вопросом о благодатности ФПЦ, я просто не хочу иметь дела с нею. Знаю московских пастырей, которые, посещая балканские страны, отказываются, несмотря на приглашения, служить в новостильных церквях.
 
 
Встречный вопрос. Несколько лет назад я неоднократно наблюдал, как теперь уже покойный настоятель одного из московских храмов причащал католиков. Любил он это дело. Ваши действия, Александр?  Пошли бы Вы причащаться, после того, как настоятель в первую очередь причастил каких-нибудь своих почетных католических гостей? А ведь временное "никодимовское" разрешение причащать католиков официально отменено Синодом! Священнику тому никто никогда не указывал на безобразие, при том, что его практика, очевидно, была широкоизвестна в Патриархии. Итак, если у нас позволено самочинствовать в экуменическом направлении, то откуда такая странная самоцензура, наоборот, в направлении традиционном?
 
 
> Зачем тогда Церковь? Что тогда в Вашем понимании послушание Церкви?
 
 
Послушание духовнику, который, в свою очередь, послушен архим. Иоанну (Крестьянкину). Духовнику я доверяю, в секретариату ОВЦС, сочиняющему официальные документы РПЦ — нет. Хотя бы потому, что лично бывал в недрах этого прискорбного учреждения и представляю себе тамошнюю кухню.
 
 
> Запреты на изменения Пасхалии имеют ту же природу, что и остальные календарные, это канонические, а не догматические запреты.
 
 
Нитересно, а чем, по-Вашему, отличаются "канонические" и "догматические(?)" запреты? Как отделить в деяниях Соборов то, что "можно нарушать" от того, что нарушать нельзя?
 
 
Заметьте: я не призываю самочинно осуждать тех, кто нарушает каноны, но я считаю, что оправдывать это нарушение недопустимо, и от общения с теми, кто так поступает, надо по возможности уклоняться.
 
 
> Да, попираются каноны, ничего хорошего в этом нет, но ведь и в нашей Церкви есть канонические нарушения. И что? Почему мы не уходим?
 
 
По икономии (sic!). Я лично не ухожу потому, чтобы раскольники не могли торжественно заявлять, что из МП разбегаются все церковно мыслящие люди. Для того, чтобы экуменисты и обновленцы тоже не могли бы восторжествовать по этому поводу. Оттого, что пока что не считаю борьбу с боготступниками в Церкви проигранной.
 
 
И наша Церковь тоже участвует в экуменическом движении. Может правы раскольники, может пора убегать? Задумайтесь, пожалуйста, над этими вопросами.
 
 
Тем, что МП участвует в (нынешнем) экуменическом движении — не гордиться надо, а скорбеть. И не упоминать лишний раз с торжеством грех "Матери-Церкви". Совершенно не приемлю мазохистского удовольствия, которое сквозит из ваших строк.
 
 
> На основании каких канонов Вы самовольно разрываете общение с Поместной Православной Церковью?
 
 
;-))))
 
 
1) А в каких канонах содержится упоминание о ФПЦ?
 
 
2) На основании каких канонов мне позволено причащаться в новостильной церкви? Является ли выражением послушания Церкви тупое и противное совести подражание епископам и патриархийным чиновникам, очевидным образом каноны нарушающим?
 
 
Еще раз повторю: я не сужу их, судить их должен полномочный церковный суд, которого не существует. Но подражать их самоочевидному отступничеству меня никто не обязывал.
 
 
Левъ.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]