[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Лев Тихонов 19:21:05 21/05/2000
в ответ на:
О послушании Церкви, отправлено
Александр Иванов 20:16:01 20/05/2000
>> Евхаристическое общение, в котором находится ОВЦС с Финляндской Церкви, является нарушением соборных клятв на празднующих Пасху вместе с латинянами. >> >> Финны не просто новостильники, они злостные новостильники, единственные в своем роде. Никто, кроме них в православном мире не переносил Пасху в угоду мирским властям. > > Чтобы Вы не говорили, Лев, но в евхаристическом общении находится Церковь, а не какой-то отдел. Я так не считаю. В известной статье Лурье, при всем ее экстремизме, очень хорошо объяснен смысл, вернее бессмыслица, нынешнего "общения" между совершенно разномысленными и разноверными людьми. Я не только в Финской Церкви не стану причащаться; я не пойду, кроме как в смертельной опасности, причащаться и даже молиться в некоторые одиозные московские приходы, где служат известные всем попы-экуменисты. Раскаялся я также и в посещении по лености ближайшего к дому кладбищенского храма, где золотозубый поп начал проповедь словами: "Сегодня Благовещение! По народному поверью, какая погода сегодня такая будет и на Пасху..." > Иначе пропадает смысл, ежели каждый христианин будет решать с кем я причащаюсь, а с кем нет... Какой смысл пропадает от непризнания "высшей экклезиологической мудрости" ОВЦС? Никто не может заставить меня причащаться там, где я не хочу. Я не задаюсь вопросом о благодатности ФПЦ, я просто не хочу иметь дела с нею. Знаю московских пастырей, которые, посещая балканские страны, отказываются, несмотря на приглашения, служить в новостильных церквях. Встречный вопрос. Несколько лет назад я неоднократно наблюдал, как теперь уже покойный настоятель одного из московских храмов причащал католиков. Любил он это дело. Ваши действия, Александр? Пошли бы Вы причащаться, после того, как настоятель в первую очередь причастил каких-нибудь своих почетных католических гостей? А ведь временное "никодимовское" разрешение причащать католиков официально отменено Синодом! Священнику тому никто никогда не указывал на безобразие, при том, что его практика, очевидно, была широкоизвестна в Патриархии. Итак, если у нас позволено самочинствовать в экуменическом направлении, то откуда такая странная самоцензура, наоборот, в направлении традиционном? > Зачем тогда Церковь? Что тогда в Вашем понимании послушание Церкви? Послушание духовнику, который, в свою очередь, послушен архим. Иоанну (Крестьянкину). Духовнику я доверяю, в секретариату ОВЦС, сочиняющему официальные документы РПЦ нет. Хотя бы потому, что лично бывал в недрах этого прискорбного учреждения и представляю себе тамошнюю кухню. > Запреты на изменения Пасхалии имеют ту же природу, что и остальные календарные, это канонические, а не догматические запреты. Нитересно, а чем, по-Вашему, отличаются "канонические" и "догматические(?)" запреты? Как отделить в деяниях Соборов то, что "можно нарушать" от того, что нарушать нельзя? Заметьте: я не призываю самочинно осуждать тех, кто нарушает каноны, но я считаю, что оправдывать это нарушение недопустимо, и от общения с теми, кто так поступает, надо по возможности уклоняться. > Да, попираются каноны, ничего хорошего в этом нет, но ведь и в нашей Церкви есть канонические нарушения. И что? Почему мы не уходим? По икономии (sic!). Я лично не ухожу потому, чтобы раскольники не могли торжественно заявлять, что из МП разбегаются все церковно мыслящие люди. Для того, чтобы экуменисты и обновленцы тоже не могли бы восторжествовать по этому поводу. Оттого, что пока что не считаю борьбу с боготступниками в Церкви проигранной. И наша Церковь тоже участвует в экуменическом движении. Может правы раскольники, может пора убегать? Задумайтесь, пожалуйста, над этими вопросами. Тем, что МП участвует в (нынешнем) экуменическом движении не гордиться надо, а скорбеть. И не упоминать лишний раз с торжеством грех "Матери-Церкви". Совершенно не приемлю мазохистского удовольствия, которое сквозит из ваших строк. > На основании каких канонов Вы самовольно разрываете общение с Поместной Православной Церковью? ;-)))) 1) А в каких канонах содержится упоминание о ФПЦ? 2) На основании каких канонов мне позволено причащаться в новостильной церкви? Является ли выражением послушания Церкви тупое и противное совести подражание епископам и патриархийным чиновникам, очевидным образом каноны нарушающим? Еще раз повторю: я не сужу их, судить их должен полномочный церковный суд, которого не существует. Но подражать их самоочевидному отступничеству меня никто не обязывал. Левъ.
Ответы и комментарии: